АРХИВ «КО» Использование рекомендаций ICT CFT ЮНЕСКО в обучении учителей и преподавателей1 Сегодня учащиеся во всем мире свободно используют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для повседневного общения, творчества и обмена информацией, поэтому они ожидают от образования аналогичных возможностей. <...> Однако их учителям необходима поддержка в понимании того, когда и каким образом использовать ИКТ в учебном процессе, чтобы найти с ними общий язык, передать свой опыт и обогатить знаниями. <...> Н.Э.Баумана, заместитель исполнительного директора МАК ИКТ ЮНЕСКО по итогам многолетнего успешного сотрудничества с Cisco, Intel, ISTE и Microsoft и на основе рекомендаций специалистов в области информатизации образования в различных странах мира разработала документ «Структура ИКТкомпетентности учителей. <...> Рекомендации ЮНЕСКО» (ICT Competency Framework for Teachers, или ICT CFT) [http://iite.unesco.org/pics/publications/ ru/files/3214694.pdf, http://unesdoc.unesco.org/ images/0021/002134/213475e.pdf], который ставит своей целью помочь каждой стране разработать всеобъемлющую стратегию и рекомендации в области ИКТ-компетентности учителей. <...> Вместе с тем существование норм и стандартов ИКТ-компетентности учителей само по себе недостаточно для того, чтобы произвести необходимые изменения. <...> Важнейшим элементом, необходимым для преобразования школы и эффективного применения ИКТ, является подготовка и непрерывное повышение квалификации педагогов. <...> Учитывая перечисленные факторы, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) инициировал проведение исследования, которое направлено на анализ текущей ситуации в области ИКТ-подготовки педагогических работников (учителей и преподавателей) и выработки рекомендаций по использованию ICT CFT. <...> В качестве пилотного региона выбрана Российская Федерация, где активно осуществляется информатизация образования. <...> В фокусе внимания – учебные программы и курсы вузов, ссузов, институтов повышения квалификации, ИКТ-вендоров <...>