ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ Открытые образовательные ресурсы на родном языке Редакция «КО» публикует результаты проекта ЮНЕСКО, посвященного проблемам развития ООР на национальных языках. <...> Необходимость содействия разработке ООР на языках, используемых менее широко, нежели английский, является актуальной проблемой не только для Европы и России, но также и для многих других стран. <...> Перевод на русский язык аналитической записки «Открытые образовательные ресурсы, созданные на вашем родном языке в удобной для вас форме», посвященной итогам исследования, подготовлен ИИТО ЮНЕСКО. стран Европы и становятся приоритетным направлением. <...> Они уже не на периферии основных трендов, ООР становятся одной из основных тенденО Открытые образовательные ресурсы предоставляют существенные преимущества по сравнению с другими образовательными ресурсами. <...> Преимущества ООР, позволяющие сохранить, повторно использовать, редактировать, объединять и повторно распространять, многообразны, потому что они: позволяют широкое использование ресурсов легально и бесплатно; расширяют доступ к образованию и снижают его стоимость; 14 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2015 ткрытое образование и открытые образовательные ресурсы (ООР) приобретают все большее значение в повестке дня многих ций в сфере образования. <...> Тем не менее использование ООР, созданных не на английском, а на национальных языках, еще не набрало необходимых темпов. <...> Открытые образовательные ресурсы, в соответствии с определением, данным в Парижской деклаобеспечивают более высокое качество учебных материалов, используемых учащимися; содействуют инновациям, творчеству и устойчивому использованию; делают возможной быструю разработку курсов и программ; сокращают затраты на предоставление онлайни смешанного обучения; открывают доступ к высококачественным материалам в любой момент времени через интернет. <...> ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ рации по ООР (ЮНЕСКО, 2012), являются «материалами <...>