Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №7-8 2015

С опорой на традиции развивать инновации (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаврова Людмила
Страниц8
ID546357
АннотацияВскоре после полета первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1957 году, правительство и общественность Соединенных Штатов, обеспокоенные успехом советской науки и техники, провели исследование собственной системы образования, по следам которого вышла получившая большой общественный резонанс статья под названием «Что знает Иван и чего не знает Джон?». Выводы оказались для американцев неутешительными, что повлекло за собой системную перестройку образовательной сферы
Лаврова, Л. С опорой на традиции развивать инновации / Л. Лаврова // Качество образования .— 2015 .— №7-8 .— С. 30-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/546357 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АНАЛИЗ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С опорой на традиции развивать инновации Американская и европейская системы оценки качества Вскоре после полета первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1957 году, правительство и общественность Соединенных Штатов, обеспокоенные успехом советской науки и техники, провели исследование собственной системы образования, по следам которого вышла получившая большой общественный резонанс статья под названием «Что знает Иван и чего не знает Джон? <...> ». Выводы оказались для американцев неутешительными, что повлекло за собой системную перестройку образовательной сферы. <...> Людмила Лаврова достаточно высокие показатели по уровню образования населения. <...> При этом, по мнению экспертов, качество нашего среднего образования все еще существенно выше, чем в Северной Америке, особенно в США. <...> При этом надо признать, что в Топ-50 вузов, занимающих первые места в глобальных рейтингах, входят, как правило, американские университеты, которые являются ведущими исследовательскими университетами мира. <...> А ведь действительно было время, когда П мы опережали ту же Америку по качеству образования и формированию мышления. <...> Вот небольшая цитата из статьи «Разница в мировоззрении»: «Люди, получившие советское образование… легко справляются с жизненными трудностями, как правило, видят суть вещей. <...> Не потому ли, что в советском образовании главным было развить у человека широчайший кругозор, начиная с точных наук и заканчивая литературой? <...> Не потому ли, что очень много времени уделялось развитию мышления и так много значения придавалось именно техническому мышлению…»1 . <...> И вот какие интересные выводы по поводу «технического мышления» делает, в частности, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» 1 http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html 28 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИЮЛЬ–АВГУСТ 2015 режняя доступность и эффективность системы образования <...>