Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №6 2015

Рейтинги вузов должны основываться на «больших данных» (80,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID546350
АннотацияВ эпоху изобилия университетов рейтинги позволяют определить место вуза среди себе подобных. Ранжирование имеет смысл строить на основе big data – больших данных, которые создают более точную картину качества образования в учебном учреждении. Для оценки прогресса в знаниях студентов стоит, в частности, анализировать массив работ учащихся, а для измерения общей атмосферы в университете пригодится и такой источник данных, как коммуникации сообщества вуза в Facebook, Twitter и других социальных медиа, считает руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании НИУ ВШЭ Александр Сидоркин
Рейтинги вузов должны основываться на «больших данных» // Качество образования .— 2015 .— №6 .— С. 60-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/546350 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЙТИНГИ И ИССЛЕДОВАНИЯ Рейтинги вузов должны основываться на «больших данных» В эпоху изобилия университетов рейтинги позволяют определить место вуза среди себе подобных. <...> Ранжирование имеет смысл строить на основе big data – больших данных, которые создают более точную картину качества образования в учебном учреждении. <...> Для оценки прогресса в знаниях студентов стоит, в частности, анализировать массив работ учащихся, а для измерения общей атмосферы в университете пригодится и такой источник данных, как коммуникации сообщества вуза в Facebook, Twitter и других социальных медиа, считает руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании НИУ ВШЭ Александр Сидоркин. тов» и ранжирований, а объективная потребность, осознанная во многих странах. <...> Затраты государства и частного сектора (в том числе семей учащихся) на высшее образование не могут расти бесконечно. <...> Некоторые эксперты говорят о рисках аналогичного «пузыря» на образовательном рынке США, что вполне понятно, так как «плохих» долгов может оказаться немало. <...> Общий объем студенческих долгов в США насчитывает около 1,2 трлн долларов (притом что весь ВВП страны составляет примерно 17 трлн долларов), и ясно, что далеко не все долги будут погашены. <...> «Ни один инвестор не может позволить себе не думать о возвращении денег», – отметил Александр Сидоркин. <...> Между тем качество образования во многих вузах (не только коммерческих, но и финансируемых государством) оставляет желать лучшего, что ставит вопрос об оправданности инвестиций. <...> Тем самым большинство стейкхолдеров системы высшей школы (инвесторы, потребители – домохозяйства, работодатели – компании) нуждаются в более объективных данных о том, какой именно вуз они «кредитуют». <...> 58 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИЮНЬ 2015 азработка новых, более многосторонних рейтингов вузов – это не просто дань моде, некий бум «чарПока такого точного измерителя нет, но потребность в нем несомненна, подчеркнул Александр <...>