ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Программа развития умного колледжа: шесть шагов к успеху Продолжение опубликованных в прошлых номерах статей, возвращающее читателей «КО» к концепции «умного колледжа» и перспективам управленческого потенциала средних учебных заведений1 М.В.Никитин, д.п.н., проф., в.н.с. <...> Центра исследований непрерывного образования Института стратегии развития образования РАО МОН РФ Глоссарий базовых понятий: • миссия программы развития умного колледжа – практика наращивания мотивационного потенциала обучающихся колледжаобразовательного комплекса к социальному и профессиональному самоопределению, к успешной профессиональной карьере как ресурсу повышения конкурентоспособности и качества жизни личности, общества и государства; внедрение логики программ, проектов и технологии как предмета партнерства. • сетевое профессиональное сообщество – организационная форма вреТолько крупный колледжобразовательный комплекс за счет эффекта масштаба и роста критической массы квалифицированных рабочих и предпринимателей может влиять на реальные изменения региональной социальной и экономической практики: • практико-ориентированная цель региональной системы СПО – механизм реализации Новой технологической инициативы В.В.Путина на основе повышения мощности (пропускной, потоковой способности) образовательных учреждений на основе преимущест венно горизонтально отраслевой (корпоративной) направленности деятель ности. <...> Отличительной особенностью горизонтальноотраслевой направленности системы СПО являются следующие эф фекты: стратегическая ориентация на интересы заказчиков и потребителей, развитие отраслей нового технологического уклада; минимизация уровней иерархического управления, в т.ч. принятие управленческих решений по результатам мониторинга трудоустройства выпускников; приоритетность инновационнообразовательных и сервисных процессов, обслуживающих интересы заказчиков <...>