ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ Не выпустить из рук будущее… <...> Журнал «Качество образования» неоднократно обращался к вопросам о роли профессорско-преподавательского состава в повышении качества образования в публикациях предыдущих лет1. …гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян. <...> Дмитрий Менделеев Людмила Лаврова «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее», – говорил выдающийся французский писатель Анри Барбюс. <...> В равной мере его слова относятся к высшей школе, когда в процессе освоения знаний более высокого порядка в основных чертах складывается мировоззрение будущих граждан страны, готовых принять за нее ответственность, их социальные потенциалы, профессиональные компетенции и деятельностные подходы. <...> Не случайно, что среди целевых ориентиров Минобрнауки до 2018 года – один из важнейших – повышение качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития государства в самых разных сферах его бытования. <...> Именно на вузовской скамье программируется наше ближайшее и даже в какой-то мере отдаленное будущее, социальные, экономические и культурные пути России в ХХI веке. <...> Очевидно, что для достижения поставленной цели необходимо создание современной системы оценки качества образования 1 Преподаватель как исследователь и методист // «Качество образования» № 5 за 2014; Оценка компетенций преподавателя вуза в области образовательной деятельности // «Качество образования» № 3 за 2014; Компетентностный подход к независимой̆ оценке деятельности преподавателей // «Качество образования» № 10 за 2013. <...> 18 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАРТ 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, широкого общественного и профессионального участия. <...> Но едва ли не решающую роль здесь играет повышение привлекательности педагогической <...>