МОНИТОРИНГ «КО» Экспертиза качества образования в новом законодательном поле В последние несколько лет на разных уровнях управления как образовательной сферой, так и в целом государством появилось понимание необходимости развития независимой системы оценки качества образования и появления эффективных форм гарантий качества. <...> Однако на этот раз мы решили проанализировать текущую обстановку в системе оценки качества образования, провести своего рода сканирование ситуации. <...> При этом мы ничуть не претендуем на роль истины в последней инстанции и готовы представить другие мнения и особенно – предложения, как созвучные нашим, так и отличные от них. <...> Юрий Рубин, председатель редакционного совета журнала «Качество образования», член-корр. <...> РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования Основы формирования системы незавиЮрий Рубин симой оценки качества образования были заложены в начале 1990-х годов, когда был принят первый закон об образовании. <...> Он впервые вводил на территории Российской Федерации процедуры аттестации и государственной аккредитации в сфере образования, в частности, в сфере высшего профессионального образования. <...> Процедура государственной аккредитации учитывала результаты аттестации и в то же время оценивала условия реализации образовательных программ (преподавательский состав, материальная и информационная база, научная среда, количество аспирантов и т.д.) <...> . Тогда образовательные учреждения были в большинстве своем государственными организациями, поэтому предполагалось, что государство должно быть в одном лице и оценщиком, и аккредитатором. <...> Правда, по закону, другие оценщики и аккредитаторы тоже не исключались, но фактически за 20 лет так и не сформировался широкий круг таких организаций. <...> 14 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИЮЛЬ–АВГУСТ 2014 Позже аттестация и государственная аккредитация были объединены в одну процедуру – государственной аккредитации, которая включала <...>