ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ Россия и Китай: новые грани сотрудничества Ассоциация технических университетов России и Китая как мощный фактор интеграции в науке и образовании Россия как великая евразийская держава в равной степени открыта для возможностей и инициатив, приходящих как с Запада, так и с Востока. <...> Если в течение многих столетий нашим источником вдохновения была старушка Европа, то сегодня все большее число аналитиков говорят о неожиданных перспективах, которые высвечивает для России сотрудничество с Китаем. <...> Важнейшим аспектом нашего взаимного узнавания является сотрудничество в образовательной сфере. <...> И в этом плане весьма интересен опыт Ассоциации технических университетов России и Китая, созданной на базе многолетнего сотрудничества университетов двух стран. <...> В настоящее время в различных секторах образовательной сферы рассматриваются перспективы создания подобных специализированных ассоциаций с коллегами из КНР. <...> Анатолий Александров, постоянный сопредседатель АТУРК с российской стороны, ректор МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана Сергей Коршунов, исполнительный директор АТУРК с российской стороны, проректор по учебно-методической работе МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана В последние годы в мире происходят процессы глобализации, в том числе в сфере образования, интеграционные процессы в национальных и континентальных системах образования, которые протекают наряду с обостренной конкуренцией вузов на внутреннем и международном рынках образовательных услуг. <...> В современных условиях ни одна национальная научно-технологическая и образовательная система не может существовать изолированно и самостоятельно развиваться. <...> Примеры – Болонский процесс, Университет стран Шанхайской организации сотрудничества, Сетевой университет стран СНГ, а ранее создание англо-саксонской трехуровневой системы образования. <...> С другой стороны, острая конкуренция между вузами по многим направлениям образовательной <...>