ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА Мобильность студентов: как согласовать российские и европейские нормы? <...> В процессе проведения независимой оценки качества в рамках международной аккредитации образовательных программ порой во многом похожие проблемы выявляются в разных вузах. <...> Это может свидетельствовать в том числе об объективных причинах возникновения такой проблемы, и в то же время – о необходимости поиска решений общими силами вузов. <...> Так, уже неоднократно при проведении процедур международной аккредитации с участием Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) возникали вопросы несоответствия российской нормативной базы и международных норм и стандартов, например, при обеспечении международной мобильности студентов. <...> Эксперт АККОРК Елена Халевинская, участвовавшая в работе международной экспертной панели в рамках совместной международной аккредитации АККОРК и одного из крупных европейских агентств по гарантиям качества, поделилась с читателями «КО» своими наблюдениями по результатам проведенной экспертизы. <...> Елена Халевинская, эксперт АККОРК, д.э.н., профессор, зав. кафедрой таможенной деятельности РЭУ им. <...> В рамках общеевропейских процессов внедряются однотипные образовательные циклы (бакалавриат–магистратура), вводятся общепринятые зачетные единицы для оценки знаний студентов (13 ЕД = 36 часов трудоемкости), широко используются различные международные программы получения двойных дипломов (либо программы обучения за рубежом по семестрам), идет активный обмен преподавательским и управленческим персоналом… <...> В то же время в процессе адаптации российского высшего образования к европейским стандартам возникает много практических проблем, и некоторые из них ярко проявились во время недавнего визита международной экспертной команды в один из крупных российских вузов. <...> Например, не в первый раз возникает проблема несоответствия нормативной базы для перезачета <...>