Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №4 2014

Преподаватель как исследователь и методист (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Татьяна
АвторыОсечкина Лариса, Осокина Светлана, Гринева Мария
Страниц6
ID546216
АннотацияВ предыдущих публикациях (журнал «Качество образования» №5, 2013; №10, 2013; №1, 2014) были затронуты такие проблемы проведения профессионально-общественной экспертизы качества деятельности ППС вуза, как теоретическое обоснование компетентностного подхода к независимой оценке деятельности преподавателей вуза; технологии и оценка общепрофессиональных компетенций и компетенций в области образовательной деятельности преподавателя вуза. В данной статье рассматриваются подходы к определению показателей, уровней, критериев и технологий независимой оценки компетенций преподавателя вуза в области методической и научно-исследовательской деятельности. Приводятся примеры из реальной практики проведения независимой экспертизы. Делаются выводы о перспективах научных исследований в сфере проведения независимой оценки качества деятельности ППС вуза.
Преподаватель как исследователь и методист / Т. Иванова [и др.] // Качество образования .— 2014 .— №4 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/546216 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ Преподаватель как исследователь и методист Оценка компетенций преподавателя вуза в области методической и научноисследовательской деятельности В предыдущих публикациях (журнал «Качество образования» №5, 2013; №10, 2013; №1, 2014) были затронуты такие проблемы проведения профессионально-общественной экспертизы качества деятельности ППС вуза, как теоретическое обоснование компетентностного подхода к независимой оценке деятельности преподавателей вуза; технологии и оценка общепрофессиональных компетенций и компетенций в области образовательной деятельности преподавателя вуза. <...> В данной статье рассматриваются подходы к определению показателей, уровней, критериев и технологий независимой оценки компетенций преподавателя вуза в области методической и научно-исследовательской деятельности. <...> Приводятся примеры из реальной практики проведения независимой экспертизы. <...> Делаются выводы о перспективах научных исследований в сфере проведения независимой оценки качества деятельности ППС вуза. <...> Татьяна Иванова, Лариса Осечкина, Светлана Осокина, Мария Гринева Оценка компетенций в области методической деятельности осуществляется по итогам экспертизы УМКД; методических материалов и сведений о методической работе каждого преподавателя, представленных в портфолио (приложение 1); планов учебных занятий (приложение 2); анализа электронных ресурсов библиотеки вуза, интервью с преподавателем. <...> Оценка материалов происходит как на заочном этапе, так и при очном посещении вуза. <...> В процессе камерального анализа и интервью с преподавателем эксперт заполняет «Экспертный лист компетенций в области методической деятельности» (приложение 3) в соответствии с 4-балльной шкалой оценивания. <...> Способность разрабатывать УМКД в соответствии с компетентностной моделью. <...> Способность составлять учебно-методические материалы к практическим, семинарским, лабораторным занятиям по дисциплине <...>