34 (№№ 9192) UDC 009 П.С. ГУРЕВИЧ ЧАЕМЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Монография профессора Ю.М. Резника «Феноменология человека: бытие возможного» – несомненное событие в отече ственной философской антропологии. <...> Прежде всего, она об ращена к образу человека в столь авторитетном философском направлении, как феноменология. <...> В свое время сектор запад ной философии Института философии под руководством профессора Б.Т. Григорья на стремился вычленить антропологическую тему едва ли не во всех направлениях европейской философии. <...> Зотова «Проблема чело века у «позднего» Гуссерля» по существу не выходила за рамки обычной эпистемоло гии, а сюжет человека ограничивался лишь изучением роли субъекта в познании [6]. <...> Данная глава содержит некоторое при ближение к философскоантропологической теме. <...> Однако другие антропологические темы в главе не об суждаются, а возникают «по случаю», в связи с толкованием различных гносеологи ческих предметов. <...> В монографии Ю.М. Резника затронуто множество философскоантропологи ческих сюжетов. <...> Он исходит из тезиса М.М. Мамардашвили о том, что феноменоло гия – это не только раздел или направление современной философии, но и сопут ствующий момент (аспект) всякой философии, если она озабочена смыслом бытия сущего. <...> Разумеется, феноменоло гия далеко не всегда обнаруживает себя лишь как сопутствующий момент. <...> Это и позволяет толковать фундаментальные структуры человеческого существования, их травестию в жизненном мире человека. <...> Без учета этой связи между работой сознания, в кото рой отражается человеческое бытие, и жизненным миром, невозможно утвердить важнейшую предпосылку нерасторжимой связи феноменологии и экзистенциализ ма. <...> Ю.М. Резник увлечен двумя идеями – отразить целостность человеческого бы тия и реконструировать его на основе философских традиций и потребностей обще ственной жизни. <...> Древние мыслители мечтали о немыслимой трансформации человека <...>