Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №2(91-92) 2016

ЧАЕМЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич
Страниц8
ID546191
АннотацияМонография профессора Ю.М. Резника «Феноменология человека: бытие возможного» – несомненное событие в отечественной философской антропологии. Прежде всего, она обращена к образу человека в столь авторитетном философском направлении, как феноменология. В свое время сектор западной философии Института философии под руководством профессора Б.Т. Григорьяна стремился вычленить антропологическую тему едва ли не во всех направлениях европейской философии. Так, сложились основательные «человековедческие» экспертизы экзистенциализма, персонализма, структурализма, психоанализа и других течений.
УДК009
Гуревич, П.С. ЧАЕМЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА / П.С. Гуревич // Личность. Культура. Общество .— 2016 .— №2(91-92) .— С. 209-216 .— URL: https://rucont.ru/efd/546191 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

34 (№№ 9192) UDC 009 П.С. ГУРЕВИЧ ЧАЕМЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Монография профессора Ю.М. Резника «Феноменология человека: бытие возможного» – несомненное событие в отече ственной философской антропологии. <...> Прежде всего, она об ращена к образу человека в столь авторитетном философском направлении, как феноменология. <...> В свое время сектор запад ной философии Института философии под руководством профессора Б.Т. Григорья на стремился вычленить антропологическую тему едва ли не во всех направлениях европейской философии. <...> Зотова «Проблема чело века у «позднего» Гуссерля» по существу не выходила за рамки обычной эпистемоло гии, а сюжет человека ограничивался лишь изучением роли субъекта в познании [6]. <...> Данная глава содержит некоторое при ближение к философскоантропологической теме. <...> Однако другие антропологические темы в главе не об суждаются, а возникают «по случаю», в связи с толкованием различных гносеологи ческих предметов. <...> В монографии Ю.М. Резника затронуто множество философскоантропологи ческих сюжетов. <...> Он исходит из тезиса М.М. Мамардашвили о том, что феноменология – это не только раздел или направление современной философии, но и сопут ствующий момент (аспект) всякой философии, если она озабочена смыслом бытия сущего. <...> Разумеется, феноменология далеко не всегда обнаруживает себя лишь как сопутствующий момент. <...> Это и позволяет толковать фундаментальные структуры человеческого существования, их травестию в жизненном мире человека. <...> Без учета этой связи между работой сознания, в кото рой отражается человеческое бытие, и жизненным миром, невозможно утвердить важнейшую предпосылку нерасторжимой связи феноменологии и экзистенциализ ма. <...> Ю.М. Резник увлечен двумя идеями – отразить целостность человеческого бы тия и реконструировать его на основе философских традиций и потребностей обще ственной жизни. <...> Древние мыслители мечтали о немыслимой трансформации человека <...>