, комментируя известное место из «Письма о гуманизме», где Хайдеггер после выхода «Бытия и времени» отвечает на вопрос «одного молодого друга»: «Когда Вы напишете этику?», эмоцио нально выражает это ожидание: «Где этика, этика где? <...> Вот тут Хайдеггер может раз дражать, до криминальных обвинений, до визга. <...> <.> Люди уже на головах ходят, дай, раз ты такой авторитет, первый мыслитель XX века, хоть наскоро хорошую эти ку, тебя же будут слушать, миллионы за тобой пойдут. <...> Поступила в редакцию 17.08.2016 г. UDC 130.31 Ю.В. СЕРЕБРЯКОВА О ПОНЯТИИ «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС» В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ Аннотация: В статье сравниваются определения понятия «экзистенциальный кризис» в постмодернизме и (путем рекон струкции) в философии М. Хайдеггера <...> Проясняется категория «Нич то», важнейшая для определения экзистенциального кризиса. <...> Формируются тезисы о двух режимах экзистенции для человека, достойно прошедшего через кризис (режим мыш ления и режим «паузы» мышления, логики, речи). <...> Выдвигается предположение о выборе возможных вариантов отношения к собственному прошлому в противоположность взгля дам Ж.П. Сартра. <...> Автор приходит к выводу, что человек, прошедший испытание экзи стенциальным кризисом, потенциально становится философом в изначальном смысле этого слова. <...> О понятии «экзистенциальный кризис» в современной философии Ключевые слова: человек, экзистенциализм, бытие, Ничто, сознание, экзистенци альный кризис, прошлое. <...> Размышления о кризисе человека и культуры – одна из распространенных тем не только современной философии, но и гуманитарных наук [26]. <...> Пожалуй, каждый современный философ так или иначе высказывается в своих работах о системном кризисе, охватившем все институты культуры и, в первую очередь, о его причине – сущностном кризисе самого человека [8]. <...> Российские исследователи признают цен ность экзистенциального кризиса как «острой, неустойчивой и нестабильной фор мы развития» [11, 27], отмечают <...>