Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3–4 (87–88) 2015

МЫ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД, ИЛИ ЕСТЬ ЛИ НАЦИЯ У НАРОДА? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГречко
Страниц13
ID546103
АннотацияВ статье рассматривается перспектива формирования нации как гражданско-политической общности людей – вообще и в России в частности. Показано, что самым глубоким основанием для так понимаемой нации является консенсус относительно гражданско-светских ценностей, норм и идеалов. Этнокультурное же понимание нации квалифицируется как примордиальное и принадлежащее сегодня уже прошлому. Автор полагает, что в отношении граждан к разделяемым им базовым ценностям есть что-то сакральное или святое (особо дороги, чтимы и хранимы), позволяющее определять их в качестве религии – светски-человеческой, национально-гражданской. В порядке ответа на вопрос «Что делать?» представлены доводы в пользу исторической императивности формирования российской гражданско-политической нации
УДК304.9
Гречко, П.К. МЫ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД, ИЛИ ЕСТЬ ЛИ НАЦИЯ У НАРОДА? / П.К. Гречко // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— №3–4 (87–88) .— С. 8-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/546103 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3–4 (№ 87–88) Общественная трибуна ученого UDC 304.9 П.К. ГРЕЧКО МЫ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД, ИЛИ ЕСТЬ ЛИ НАЦИЯ У НАРОДА? <...> Аннотация: В статье рассматривается перспектива форми рования нации как гражданскополитической общности людей – вообще и в России в частности. <...> Показано, что самым глубоким основанием для так по нимаемой нации является консенсус относительно гражданскосветских ценностей, норм и идеалов. <...> Этнокультурное же понимание нации квалифицируется как примордиальное и принадлежащее сегодня уже прошлому. <...> 2015.2.2079 Гречко Петр Кондратьевич – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социальной философии Российского университета дружбы народов (Москва). <...> Мы – многонациональный народ, Или есть ли нация у народа? <...> Вторая западная, в ее рамках нацию чаще всего опреде ляют как гражданскополитическую общность людей, как nationstate. <...> И у гражданскополитической общности есть свои ценности, на их 9 ОБЩЕСТВЕННАЯ ТРИБУНА УЧЕНОГО базовом согласии она, в конечном счете, и стоит. <...> Нам понятна преимущественно этнокультурная интерпретация нации в отече ственной литературе. <...> Мы – многонациональный народ, Или есть ли нация у народа? и сторонники управляемой, то бишь суверенной, демократии – державники, ново испеченные индивидуалисты и традиционные коллективисты, православные (с лег ко ранимыми чувствами) и «все остальные». <...> Больше того, данная область, смещаемая, как правило, в сторону литературы и искусства, 11 ОБЩЕСТВЕННАЯ ТРИБУНА УЧЕНОГО оказывается не только пространством существования, но и основным местом реали зации таких ценностей. <...> Этничность и нациестроительство Некоторые получают «нацию» очень простым способом – складывая, объединяя народыэтносы, обозначая преемственную перспективу их дальнейшего развития. <...> Важно различать в данной связи этнос и этничность. <...> Этничность же есть примордиальная определен ность данного народа, положенная в основу всей его жизни, прежде <...>