Поступила в редакцию 04.04.2015 г. UDC 111.81 Ю.М. РЕЗНИК ПРОБЛЕМА «Я – ДРУГОЙ» В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ Аннотация: Проблема Я и Другой выражает противоречие между экзистенциаль ным и трансцендентным началами бытия человека. <...> Экзистенция представляет субъек тивную сторону бытия, сконцентрированную вокруг самости человека, его аутентич ного Я. <...> Трансценденция характеризует надличностные структуры бытия, детермини рующие индивидуальное поведение. <...> Иначе говоря, Другой находится как вовне человека, обладая собственной телесностью и самостью, так и внутри него, выступая обратной стороной самости – другости. <...> Обе стороны проявляют себя поразному в присутствии человека (Dasein): Я, как и Другой во мне, выражает бытие изнутрисебя (ктобытие), а Другой вне меня – бытиеснаружисебя (чтобытие). <...> Межчеловечность определяет принципиально иной характер взаимодействия Я и Другого. <...> Она предполагает особое конфигуративное и конкретноситуативное единство ответственных и «мирских» личностей (локальноразличимый Иной), которые стремят ся перестроить свой дом бытия на собственных основаниях и в направлении становле ния всё более человекоразмерного порядка. <...> Both sides behave differently in a human presence (“Dasein”): I, like the other in me, expresses its beinginsideitself (whobeing) and the other is beyond mebeingout sidemyself (whatbeing). <...> как сопутствующий момент (аспект) всякой философии, ориен тированной на раскрытие смысла бытия сущего [10]. <...> Проблема «Я – другой» в контексте экзистенциальнофеноменологического понимания Предмет феноменологии (феномены) складывается в области соприкосновения сознания, предметного мира и человеческого бытия. <...> Феноменология тесно связана с экзистенциализмом, образуя направление, именуе мое экзистенциальной феноменологией. <...> Поскольку человек, по Канту, есть для себя пос ледняя цель, то и его познание предполагает анализ личностных оснований познающего субъекта, в т.ч. раскрытие трансцендентального <...>