Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Личность. Культура. Общество  / № 1–2 (85–86) 2015

ПРОБЛЕМА «Я – ДРУГОЙ» В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРезник
Страниц16
ID546079
АннотацияПроблема Я и Другой выражает противоречие между экзистенциальным и трансцендентным началами бытия человека. Экзистенция представляет субъективную сторону бытия, сконцентрированную вокруг самости человека, его аутентичного Я. Трансценденция характеризует надличностные структуры бытия, детерминирующие индивидуальное поведение. Иначе говоря, Другой находится как вовне человека, обладая собственной телесностью и самостью, так и внутри него, выступая обратной стороной самости – другости
УДК111.81
Резник, Ю.М. ПРОБЛЕМА «Я – ДРУГОЙ» В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ / Ю.М. Резник // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— № 1–2 (85–86) .— С. 75-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/546079 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поступила в редакцию 04.04.2015 г. UDC 111.81 Ю.М. РЕЗНИК ПРОБЛЕМА «Я – ДРУГОЙ» В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ Аннотация: Проблема Я и Другой выражает противоречие между экзистенциаль ным и трансцендентным началами бытия человека. <...> Экзистенция представляет субъек тивную сторону бытия, сконцентрированную вокруг самости человека, его аутентич ного Я. <...> Трансценденция характеризует надличностные структуры бытия, детермини рующие индивидуальное поведение. <...> Иначе говоря, Другой находится как вовне человека, обладая собственной телесностью и самостью, так и внутри него, выступая обратной стороной самостидругости. <...> Обе стороны проявляют себя поразному в присутствии человека (Dasein): Я, как и Другой во мне, выражает бытие изнутрисебя (ктобытие), а Другой вне меня – бытиеснаружисебя (чтобытие). <...> Межчеловечность определяет принципиально иной характер взаимодействия Я и Другого. <...> Она предполагает особое конфигуративное и конкретноситуативное единство ответственных и «мирских» личностей (локальноразличимый Иной), которые стремят ся перестроить свой дом бытия на собственных основаниях и в направлении становле ния всё более человекоразмерного порядка. <...> Both sides behave differently in a human presence (“Dasein”): I, like the other in me, expresses its beinginsideitself (whobeing) and the other is beyond mebeingout sidemyself (whatbeing). <...> как сопутствующий момент (аспект) всякой философии, ориен тированной на раскрытие смысла бытия сущего [10]. <...> Проблема «Я – другой» в контексте экзистенциальнофеноменологического понимания Предмет феноменологии (феномены) складывается в области соприкосновения сознания, предметного мира и человеческого бытия. <...> Феноменология тесно связана с экзистенциализмом, образуя направление, именуе мое экзистенциальной феноменологией. <...> Поскольку человек, по Канту, есть для себя пос ледняя цель, то и его познание предполагает анализ личностных оснований познающего субъекта, в т.ч. раскрытие трансцендентального <...>