Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / № 1–2 (85–86) 2015

ФИЛОСОФИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ ФОРМЫ (фрагменты) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБёрк Кеннет
Страниц25
ID546076
АннотацияВ этой работе автор развивает теорию символического действия, или теорию драмы, как общий словарь, «исчисление», или систему координат, пригодную для интеграции всех явлений, изучаемых социальными науками. Эта перспектива разрабатывается на материале поэтических произведений и иного рода текстов (художественных, публицистических, философских, правовых и т.д.). Ритуальная драма берется как «ядро», или праформа человеческого действия, а все прочие его аспекты трактуются как производные от нее. Для иллюстрации этой перспективы приводится анализ «катартической» (исповедальной) и «миметической» поэзии. Анализируется многообразие стилизаций; демонстрируется, как натурализм (как одна из стилизаций) развивается из модели ритуальной драмы посредством разрушения её диалектики и редукции человеческого действия к ограниченным его аспектам
УДК101.8
Бёрк, К. ФИЛОСОФИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ ФОРМЫ (фрагменты) / К. Бёрк // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— № 1–2 (85–86) .— С. 28-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/546076 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1–2 (№ 85–86) Классическое наследие UDC 101.8 КЕННЕТ БЁРК* ФИЛОСОФИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ ФОРМЫ (фрагменты)** Аннотация: В этой работе автор развивает теорию символического действия, или теорию драмы, как общий словарь, «исчисление», или систему координат, пригодную для интеграции всех явлений, изучаемых социальными науками. <...> Эта перспектива разраба тывается на материале поэтических произведений и иного рода текстов (художествен ных, публицистических, философских, правовых и т.д.) <...> . Ритуальная драма берется как «ядро», или праформа человеческого действия, а все прочие его аспекты трактуются как производные от нее. <...> Для иллюстрации этой перспективы приводится анализ «ка тартической» (исповедальной) и «миметической» поэзии. <...> Анализируется многообразие стилизаций; демонстрируется, как натурализм (как одна из стилизаций) развивается из модели ритуальной драмы посредством разрушения её диалектики и редукции челове ческого действия к ограниченным его аспектам. <...> Символическое действие Мы могли бы подытожить все это, сказав, что поэзию, как и любой вербальный акт, следует рассматривать как «символическое действие». <...> Но хотя я и вынужден ис пользовать этот термин, я категорически возражаю против общей перспективы, на * ** Текст публикуется в редакции переводчика. <...> Есть практические акты, и есть символические акты (и это различие, достаточно ясное в своих крайностях, не следует отбрасывать просто изза того, что есть пограничная территория, в которой многие практические акты приобретают символический ингредиент, подобно тому как можно купить какойто товар не просто для того, чтобы его использовать, но также и потому, что владение им удостоверяет включение человека в определенный слой общества). <...> Символический акт – это танец установки (этот момент ясно высветил Ричардс, хотя мне хотелось бы пересмотреть его позицию, обратив внимание на то, что в док тринах Ричардса установка изображается слишком скудной <...>