Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (83-84) 2014

НОВЫЕ КНИГИ НАШИХ КОЛЛЕГ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич
Страниц10
ID546072
АннотацияВ.П. Визгин – известный специалист по проблемам западной философии. Его работы всегда отличаются глубиной и оригинальностью замысла. Уже не первый раз обращается он к изучению философского наследия, которое принадлежит крупнейшему французскому философу науки минувшего века Гастону Башляру. В данном труде рассматривается эволюция эпистемологических взглядов мыслителя. В монографии показан генезис его концепции, ее связь с традицией французского позитивизма. В ней анализируются концепция приближенного познания, понятия эпистемологического препятствия и разрыва и другие элементы эпистемологии Башляраё оформляющиеся как решения задач осмысления познавательной ситуации, порожденной научной революцией XX в. Пристальное внимание уделяется связям эпистемологии Башляра с историей науки, рассматривается его историографическая концепция, ее достоинства и пределы
УДК009
Гуревич, П.С. НОВЫЕ КНИГИ НАШИХ КОЛЛЕГ / П.С. Гуревич // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №3-4 (83-84) .— С. 225-234 .— URL: https://rucont.ru/efd/546072 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2014.2.2048 НОВЫЕ КНИГИ НАШИХ КОЛЛЕГ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ОБРАЗОМ Визгин Виктор. <...> В.П. Визгин – известный специалист по проблемам запад ной философии. <...> В монографии показан генезис его концепции, ее связь с традицией французского позитивизма. <...> В ней анализируются концепция прибли женного познания, понятия эпистемологического препятствия и разрыва и другие элементы эпистемологии Башляраё оформляющиеся как решения задач осмысления познавательной ситуации, порожденной научной революцией XX в. <...> Пристальное внимание уделяется связям эпистемологии Башляра с историей науки, рассматрива ется его историографическая концепция, ее достоинства и пределы. <...> Эта гносеологическая наи вность (гносеология была развита уже на последующем этапе) сближает их с мифоло гическим, или, если говорить шире, с синкретическим сознанием. <...> Синкретическое сознание, с его стихийными переходами от одной модели познания мира к другой и господством поэзии над наукой, было естественно сложившейся почвой, на которой древняя философия выросла и которую она смогла преодолеть. <...> В.П. Визгин отмечает, что замысел Башляра относительно философии можно себе представить таким образом: философия (имеется в виду правильная, современная, иными словами, искомая философия) есть особого рода чуткость разума к своей соб ственной подвижности, продуктивной по своей природе, несомненным центром ко торой для Башляра выступает наука, по преимуществу новая, современная наука. <...> Башляр, как показывает В.П. Визгин, весь нацелен на обновление рационализма. <...> Выдвигая науку в качестве возможного идеала для филосо фии, Башляр обращается к микрофизике. <...> Парадоксально, но Башляр считает воображение помехой и препятствием для развития науки. <...> Новые книги наших коллег личности ученого, которая как бы сама выбирает источники влияний на нее. <...> В философии рационализма всегда обсужда лась проблема очищения интеллекта, устранения «идолов сознания», снятия <...>