2014.2.2045 Н.Н. БУШМАРИНА, Н.А. СТЕПАНОВ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАНСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Аннотация: В 2011–2013 гг. <...> МПСУ проведен ряд исследова ний по проблемам становления культуры гражданской солидар ности в общеобразовательных учебных заведениях с целью опре деления уровня базовых характеристик культуры гражданской солидарности. <...> Культура гражданской солидарности оценивалась по пяти блокам критериев: экстремизм, ксенофобия, социальные риски, гражданская солидарность, межкультурный диалог. <...> Ожидания от школы в деле формирования гражданской со лидарности весьма высоки, однако фактическая оценка ее дея тельности падает. <...> Вектор воспитания гражданской культуры на образцах высокомо ральной жизнедеятельности зачастую подменяет реальный социальный тренинг слож ных жизненных ситуаций и построения собственной реальной жизненной стратегии. <...> Abstract: In 20112013 the Moscow Psychological and Social University conducted a se ries of research strands on the problematic of civil solidarity development in the general educa tion institutions with the purpose of defining the level of basic characteristics of civil solidarity culture. <...> It was evaluated along five blocks of criteria: extremism, xenophobia, social risks, civil solidarity, intercultural dialogue. <...> The level of basic characteristics of civil solidarity is differ ent. <...> The school is expected to take an active part in the shaping of civil solidarity, yet the actual evaluation of its role is falling. <...> Email: nn_bush@mail.ru; Степанов Николай Александрович – кандидат философских наук, доцент, директор Центра социальной те ории и проблем управления РГРТУ (Рязань). <...> Особенности становления культуры гражданской солидарности Проблема и задачи исследования. <...> Проблема становления культуры гражданской солидарнос ти учащихся и педагогов общеобразовательных учебных заведений является одной из наиболее актуальных в контексте современной эпохи, в условиях формирования новой российской идентичности и в процессе модернизации образования. <...> Целью исследования выступала необходимость <...>