Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (83-84) 2014

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАНСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанов
Страниц15
ID546070
АннотацияВ 2011–2013 гг. МПСУ проведен ряд исследований по проблемам становления культуры гражданской солидарности в общеобразовательных учебных заведениях с целью определения уровня базовых характеристик культуры гражданской солидарности. Культура гражданской солидарности оценивалась по пяти блокам критериев: экстремизм, ксенофобия, социальные риски, гражданская солидарность, межкультурный диалог. Уровень основных характеристик гражданской солидарности различен. Ожидания от школы в деле формирования гражданской солидарности весьма высоки, однако фактическая оценка ее деятельности падает. Вектор воспитания гражданской культуры на образцах высокоморальной жизнедеятельности зачастую подменяет реальный социальный тренинг сложных жизненных ситуаций и построения собственной реальной жизненной стратегии
УДК37.035.4
Степанов, Н.А. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАНСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ / Н.А. Степанов // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №3-4 (83-84) .— С. 200-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/546070 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2014.2.2045 Н.Н. БУШМАРИНА, Н.А. СТЕПАНОВ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАНСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Аннотация: В 2011–2013 гг. <...> МПСУ проведен ряд исследова ний по проблемам становления культуры гражданской солидар ности в общеобразовательных учебных заведениях с целью опре деления уровня базовых характеристик культуры гражданской солидарности. <...> Культура гражданской солидарности оценивалась по пяти блокам критериев: экстремизм, ксенофобия, социальные риски, гражданская солидарность, межкультурный диалог. <...> Ожидания от школы в деле формирования гражданской со лидарности весьма высоки, однако фактическая оценка ее дея тельности падает. <...> Вектор воспитания гражданской культуры на образцах высокомо ральной жизнедеятельности зачастую подменяет реальный социальный тренинг слож ных жизненных ситуаций и построения собственной реальной жизненной стратегии. <...> Abstract: In 20112013 the Moscow Psychological and Social University conducted a se ries of research strands on the problematic of civil solidarity development in the general educa tion institutions with the purpose of defining the level of basic characteristics of civil solidarity culture. <...> It was evaluated along five blocks of criteria: extremism, xenophobia, social risks, civil solidarity, intercultural dialogue. <...> The level of basic characteristics of civil solidarity is differ ent. <...> The school is expected to take an active part in the shaping of civil solidarity, yet the actual evaluation of its role is falling. <...> Email: nn_bush@mail.ru; Степанов Николай Александрович – кандидат философских наук, доцент, директор Центра социальной те ории и проблем управления РГРТУ (Рязань). <...> Особенности становления культуры гражданской солидарности Проблема и задачи исследования. <...> Проблема становления культуры гражданской солидарнос ти учащихся и педагогов общеобразовательных учебных заведений является одной из наиболее актуальных в контексте современной эпохи, в условиях формирования новой российской идентичности и в процессе модернизации образования. <...> Целью исследования выступала необходимость <...>