Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (83-84) 2014

КАК «КАВКАЗЦЫ» СТАЛИ «ЧЕРНЫМИ»: ИМПЕРСКОЕ РАЗЛИЧИЕ И СИМВОЛИЗАЦИЯ РАСЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторTlostanova Madina
Страниц20
ID546057
АннотацияВ статье прослеживается виртуализация и символизация расовых дискурсов и расизма в модерности, их перевод в этно-культурные, религиозные, гендерные и социальные сферы в условиях, отмеченных имперским и вторичным колониальным различием. Тем самым демонстрируется манипулятивный характер расовых таксономий, а также опасность отечественной научной нечувствительности к этой категории.
УДК304.9
Tlostanova, M. КАК «КАВКАЗЦЫ» СТАЛИ «ЧЕРНЫМИ»: ИМПЕРСКОЕ РАЗЛИЧИЕ И СИМВОЛИЗАЦИЯ РАСЫ / M. Tlostanova // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №3-4 (83-84) .— С. 97-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/546057 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Open Borders: “Border Studies: Past and Present Challenges in the Development of the Field.”” Eurasia Border Review 4(2) (2013): 119. 16. <...> Wilson, Thomas M. and Donnan, Hastings. “Borders and Border Studies” in A Companion to Border Studies, edited by Thomas M. Wilson and Hastings Donnan, 125. <...> Поступила в редакцию 13.05.2014 UDC 304.9 MADINA TLOSTANOVA КАК «КАВКАЗЦЫ» СТАЛИ «ЧЕРНЫМИ»: ИМПЕРСКОЕ РАЗЛИЧИЕ И СИМВОЛИЗАЦИЯ РАСЫ Аннотация: В статье прослеживается виртуализация и сим волизация расовых дискурсов и расизма в модерности, их перевод в этнокультурные, религиозные, гендерные и социальные сферы в условиях, отмеченных имперским и вто ричным колониальным различием. <...> Abstract: The article traces the virtualization and symbolization of racial discourses and racism in modernity, and their translation into ethniccultural, religious, gender and social spheres in the conditions, marked by imperial and secondary colonial difference. <...> Thus the author dem onstrates a manipulative nature of racial taxonomies, also drawing attention to the danger of continuing insensitivity of the Russian scholars to this category. <...> The case study demonstrating these problems is the changing interpretation of Caucasians and, particularly, the Diasporic na tion of “Circassians” in the Russian, Western European, American, and Ottoman imaginary, related to the fluctuating geopolitical interests and conflicts between various actors. <...> The author also accentuates the external and internal reasons for the syndrome of coloniality of the Cauca sian consciousness leading to stagnation and failure of the majority of efforts and programs aimed at the unification and revival on the basis of the Caucasus indigenous cosmology, culture, ethics, and knowledge system. <...> Ключевые слова: Кавказ, черкесы, модерность, освобождение, раса, исламофобия, колониальность, диаспорная нация, черкесский геноцид, субалтерная империя, осман ский султанат, этничность, экзотизация, товарный расизм, виртуализация расизма. <...> Keywords: the Caucasus, Circassians, modernity, emancipation, race, islamophobia, colo niality, diasporic nation, Circassian genocide, subaltern empire, Ottoman Sultanate, ethnicity, exotization, commodity racism, virtualization of racism. <...> In the first Christian modernity it acted as a theopolitics of knowledge, in the second (secular) modernity it changed its face to an egopolitics of knowl edge that masked the geo <...>