3–4 (№ 83–84) Проблема человека UDC 111.81 Ю.М. РЕЗНИК ЧЕЛОВЕК И МИР: ГРАНИ СОБЫТИЯ Аннотация: Проблема возрастающей сложности мира за ставляет исследователей формировать новые образы человека. <...> Мир предстаёт перед человеком разными гранями: как объектив ная необходимость и как открытая возможность. <...> Экзистенция как необъективируемая часть бытия человека определяет ракурс исследования, делая его антропологическиориентированным. <...> Она вносит в присутствие личностное начало человека, благодаря чему он воспринимает своё бытие как бытие его самости, бытие в свободе. <...> Мир воспринимается человеком не только как совокупное сущего (универсум сущего), но и событие (бытиесдругими). <...> В процессе взаимодействия с миром человек обретает новое качество, мировость, т.е. то, что делает мир частью бытия его сущего. <...> Это – человекомир или то, в чем присутствие является миру, причем является всякий раз как событие (переживание лич ной встречи с миром), что делает его актуализированным бытием самости, стремя щимся привнести смысл в своё бытиевмире. <...> Мирность бытия человека заключается в возможности его присутствия как бытиявмире, но только здесь и теперь, а не и там и тогда. <...> Тем самым мир представляется человеку как арена его присутствия и горизонт возможностей, заложенных в его собственном бытии, а не в гуще внешних явлений. <...> Разнообразие миров человека выражает различие феноменов его бытия, которые ха рактеризуют иное в разных воплощениях (например, мир фактов и мир должного у А. <...> Уат хейда, мир ментальных состояний и мир объективных идей у К. <...> Но существует еще одно деление миров человека, которое обусловлено противоположными модусами бы тия: «бытиевмире» и «бытиезапределамимира», «бытиепротивмира» или «бытиес миром». <...> Человекомир есть способ взаимодействия человека и мира, представляющий собой внут римирное и целостное единство человеческого «Я» («человекосамости») и других <...>