Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (81-82) 2014

НАСИЛИЕ КАК ВЫРАЖЕНИЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСурков
Страниц7
ID546030
АннотацияСтатья посвящена анализу феномена насилия. Автор показывает, что этический дуализм, присутствующий в большинстве работ по этой проблеме, заводит исследование в тупик, заставляя определять одну сторону насильственного акта как правую в моральном смысле
УДК179.7
Сурков, А.А. НАСИЛИЕ КАК ВЫРАЖЕНИЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ / А.А. Сурков // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №1-2 (81-82) .— С. 198-204 .— URL: https://rucont.ru/efd/546030 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поступила в редакцию 20.01.2014 UDC 179.7 А.А. СУРКОВ НАСИЛИЕ КАК ВЫРАЖЕНИЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ Аннотация: Статья посвящена анализу феномена насилия. <...> Автор показывает, что этический дуализм, присутствующий в большинстве работ по этой проблеме, заводит исследование в тупик, заставляя определять одну сторону насильственного акта как правую в моральном смысле. <...> Обращение к одной из самых важных для современной западной философии катего рии «Другого» показывает, что насилие сегодня может быть интерпретировано как вы ражение скрытого идеологического стремления к тождественности. <...> Исследователь, решивший обратить, хотя бы на короткий миг, свой взгляд в сто рону проблемы насилия, оказывается в очень двусмысленной ситуации. <...> С одной сто роны, окружающая социальная действительность сама по себе придает исследова Сурков Александр Алексеевич – аспирант кафедры социальной философии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН (Москва). <...> С другой же сторо ны, для обывателя, склонного к мышлению в предельных понятиях, исследователь становится то «апологетом насилия», то старцем, который призывает всех ко всеоб щей любви. <...> Иронич но, что именно к этому призывает в одном из своих писем философ, создавший один из самых актуальных трудов о насилии – Ж. <...> Сорель: «заниматься философией как раз и означает вести разведку в тех безднах, между которых с лунатической безмя тежностью петляет по проторенной дорожке заурядное» [6, 31]. <...> С одной стороны, насилие разлито в окружающей его действительности. <...> Другими словами, проблема наси лия крайне актуальна для нашей страны. <...> Вместе с тем ужасающая ежедневная прак тика редко становится центральной темой философских исследований. <...> Можно ут верждать, не боясь никого обидеть, что никакой традиции философского осмысле ния проблемы насилия у нас в стране просто не существует. <...> Однако даже после усиленного поиска мы не найдем больше десятка фамилий деятелей отечественной <...>