Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (81-82) 2014

ЖИЗНЕННЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА КАК ПОГРАНИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтюфляева
Страниц6
ID546029
АннотацияВ статье анализируется феноменологическаякатегория жизненного мира в его субъективном и интерсубъективном аспектах. Жизненный мир рассматривается в контексте пограничного пространства и модусов пограничности. Выделение типов и модусов пограничного способствует более полному пониманию взаимоотношений человека и мира, а также оснований взаимодействий людей в пространстве мира.
УДК130.3
Стюфляева, А.И. ЖИЗНЕННЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА КАК ПОГРАНИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО / А.И. Стюфляева // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №1-2 (81-82) .— С. 193-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/546029 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 (№№ 81–82) UDC 130.3 А.И. СТЮФЛЯЕВА ЖИЗНЕННЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА КАК ПОГРАНИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО Аннотация: В статье анализируется феноменологическая категория жизненного мира в его субъективном и интерсубъек тивном аспектах. <...> Жизненный мир рассматривается в контекс те пограничного пространства и модусов пограничности. <...> Выде ление типов и модусов пограничного способствует более полному пониманию взаимоот ношений человека и мира, а также оснований взаимодействий людей в пространстве мира. <...> В логике этой парадигмы и субъект, оторванный от мира, атомизируется, мы пытаемся представить его как такового, независимо от мира, независимо от его собственной жизни и взаимодействий с Другими, которые если и принимаются в расчет, то только лишь в плане детерминированных социумом отношений и связей. <...> Гуссерль, предложивший впоследствии категорию жизненного мира как образования, адекватно отражающего существование человека в мире. <...> Ука зывая на искусственность объективистской концепции мира, утвердившейся в ев ропейской науке и философии, Гуссерль предлагает обратиться к человеческой субъ ективности – непосредственному опыту мира, открытому человеку в его повседнев ности, т.е. к опыту вненаучному и донаучному, «допредикативному». <...> 2014.1.2002 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ Пространство такого рода опыта Гуссерль именует жизненным миром, понимая его как данный нам «в нашей конкретно мирской жизни как действительный мир, с открытой бесконечностью возможного опыта» [1, 544624]. <...> Эта открытая бесконеч ность опыта вместе с самим субъектом опыта составляют горизонт жизненного мира. <...> Горизонт мира – это не предел, но постоянно отодвигаемая расширяющаяся воз можность, что указывает, с одной стороны, на включенность субъекта в пространст во опыта в рамках этого мира, а с другой – на постоянное «фоновое» присутствие жизненного мира и его структур в нашем повседневном существовании. <...> Категория жизненного мира нашла свое <...>