Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (81-82) 2014

ОТ ГУМАНИЗМА К ПОСТГУМАНИЗМУ И НАЗАД: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГЕОПОЛИТИКЕ ЗНАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКарков
Страниц14
ID546016
АннотацияСтатья представляет собой переосмысление тематики гуманизма в двух различных критических традициях: западной и карибской философии, с середины XX в. и до сегодняшнего дня. Автор задается вопросом, почему и как западные критики все больше расценивают гуманизм в качестве лишающей всяческих возможностей и вводящей в заблуждение теоретической основы и движутся в направлении анти- и постгуманизма, а карибские теоретики продолжают рассматривать гуманизм как мощный дискурс, наделяющий возможностями и правами.
УДК130.122
Карков, Н.Р. ОТ ГУМАНИЗМА К ПОСТГУМАНИЗМУ И НАЗАД: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГЕОПОЛИТИКЕ ЗНАНИЯ / Н.Р. Карков // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №1-2 (81-82) .— С. 39-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/546016 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1–2 (№ 81–82) UDC 130.122 Вопросы теории и методологии Н.Р. КАРКОВ ОТ ГУМАНИЗМА К ПОСТГУМАНИЗМУ И НАЗАД: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГЕОПОЛИТИКЕ ЗНАНИЯ* Аннотация: Статья представляет собой переосмысление тематики гуманизма в двух различных критических традициях: западной и карибской философии, с середины XX в. и до сегодняшнего дня. <...> Автор задается вопросом, почему и как западные критики все больше расценивают гуманизм в качестве лишающей всячес ких возможностей и вводящей в заблуждение теоретической основы и движутся в на правлении анти и постгуманизма, а карибские теоретики продолжают рассматривать гуманизм как мощный дискурс, наделяющий возможностями и правами. <...> В качестве ил люстрации этого противостояния в статье предлагается анализ текстов французских философов Алена Бадью и Мишеля Фуко, с одной стороны, и ямайского теоретика Силь вии Уинтер, с другой. <...> Автор полага ет, что карибский вклад в дискуссию о гуманизме приглашает нас задуматься над поня тием «человека» в пространственном скорее, нежели во временном измерении, с особым вниманием к эпистемологическому и политическому наследию колониализма. <...> Сильвия Уинтер: после мужчины по направлению к человеку Центральное место в анализе Уинтер занимает контргенеалогия, предлагаемый ею альтернативный большой нарратив рождения западного гуманизма. <...> Карков Николай Райков – доктор философских наук, преподаватель философии Отделения религии и фи лософии Колледжа Лебанон Велли (Пенсильвания, США). <...> Человек 2 – это уже не политический субъект абсолютистского го сударства, а биоэкономический субъект Дарвина и Риккардо, лежащий в основе воз никавших тогда дискурсов биологии и политэкономии. <...> Так, если в Средние Века несвобода/ утрата принадлежности человечеству понимается как продолжающееся подчинение логике первородного греха, то начиная с XV в., она превращается в подчинение соб 40 Н.Р. Карков. <...> От гуманизма к постгуманизму и назад: размышления <...>