ИРВИНГ ХАЛЛОУЭЛЛ Я И ЕГО ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА*1 Аннотация: В завершение статьи автор рассматривает ещё два вида ориентации, которыми культура обеспечивает индивида: мотивационную ориентацию и норматив ную ориентацию. <...> Их изучение он считает необходимой частью изучения индивида в его культурно конституированной поведенческой среде. <...> Моти вационная ориентация – это ориентация Я на объекты его поведенческой среды, свя занная с удовлетворением его потребностей. <...> Мотивы на человеческом уровне особенно сложны, поскольку они по сути при обретенные, а не данные от рождения (см. прим. <...> Таким образом нам, возможно, удастся идентифицировать и различить в психологическом поле индивида мотивационные паттерны, которые мо гут полностью от нас ускользнуть, если мы будем полагаться исключительно на ре дукционистский подход. <...> Это обусловлено тем, что культуры не только разделяют общую функцию опосредования самообъективации, но и одной из их сопутствую щих функций является конституирование Я как объекта первоочередной ценности в мире других объектов. <...> Хотя самолюбие, с точки зрения психодинамики индивида, может иметь свои идиосинкразические паттерны и хотя здесь, несомненно, есть заслуживающие рас смотрения культурные переменные, по всей видимости, трудно избежать вывода, что некоторое позитивное, а не негативное оценивание Я есть одно из условий, необхо димых для человеческого уровня нормального психологического приспособления. <...> Ни принцип гомеостаза, ни «инстинкт самосохранения» не объясняют потребностей че ловеческого индивида на этом уровне приспособления. <...> Мотивации, связанные с по требностями Я как объекта первостепенной ценности в его поведенческой среде, при надлежат к иной категории, нежели потребности животных, поведение которых мо тивируется в психологическом поле, лишенном всяких форм самореференции. <...> У индейцев оджибве, охотничьего народа, угощение когото за пределами <...>