2 (№ 78) Профессиональное кредо А.А. ГУСЕЙНОВ, Ю.М. РЕЗНИК ЭТИКА ФИЛОСОФА (В ПОРЯДКЕ ДИАЛОГА). <...> О ПРИЗВАНИИ И ОТВЕСТВЕННОСТИ ФИЛОСОФА Аннотация: Во второй части диалога Ю.М. Резника с А.А. Гу сейновым обсуждаются вопросы о профессиональном и нравст венном предназначении философа. <...> Их интересует то, в чем со стоит миссия философа. <...> Они отме чают необходимость активного участия философов в делах об щества. <...> Авторы диалога размышляют также о возможности про ектирования этики и морали. <...> Они задаются вопросом: если мораль можно проектиро вать, то можно ли проектировать деятельность самого философа (специалиста по этике)? <...> И кто этим занимается – наемные интеллектуалы правящего класса или осо бые идеологические структуры? <...> Авторы высказывают свое мнение о преемственности в философии и философском сообществе. <...> И еще один важный вопрос, который затрагивают участники дискуссии, это – возможно ли управление Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович – доктор философских наук, профессор, академик РАН, директор Института философии РАН (Москва). <...> Резник Юрий Михайлович – доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Институ та философии РАН, шефредактор журнала «Личность. <...> Ключевые слова: философия, этика, культура, мораль, нравственность, индивидуаль ная этика, социальная этика, призвание философа, философский образ жизни, профессио нализм в философии, проектирование морали, молодое поколение, научная бюрократия. <...> И если мы вспомним его же (марксово) высказывание о том, что идеи становятся материальной силой, когда они овладевают массами, то мы лучше поймем, что практика философа состоит в фило софствовании. <...> Филосо фы несут и этическую ответственность за происходящее. <...> Многие официальные представители академического, в т.ч. философского сообщества предпочитают делать вид, что ничего не происходит или что власть их не слышит, а, следовательно, все усилия бесполезны. <...> Власти нужны наемные <...>