Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №2 (78) 2013

ПЕРСОНАЖ КАК ИГРОВОЙ КОНСТРУКТ В РОМАНЕ В.В. НАБОКОВА «БЛЕДНОЕ ПЛАМЯ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧистякова
Страниц6
ID546008
АннотацияОбъектом исследования является образ Чарльза Кинбота – одного из главных персонажей англоязычного романа В. Набокова «Бледное пламя» (1962). Новизна подхода к анализу образа Кинбота заключается в том, что он рассматривается в качестве так называемого «игрового конструкта». Основанием для подобной интерпретации служит тот факт, что в романе Кинбот играет три различные роли: повествователя, читателя и литературоведа
Чистякова, В.П. ПЕРСОНАЖ КАК ИГРОВОЙ КОНСТРУКТ В РОМАНЕ В.В. НАБОКОВА «БЛЕДНОЕ ПЛАМЯ» / В.П. Чистякова // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №2 (78) .— С. 225-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/546008 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАБОКОВА «БЛЕДНОЕ ПЛАМЯ» Аннотация: Объектом исследования является образ Чарль за Кинбота – одного из главных персонажей англоязычного романа В. Набокова <...> Основанием для подобной интерпретации служит тот факт, что в романе Кинбот играет три различные роли: повествователя, читателя и литературоведа. <...> «Бледное пламя» (Pale Fire, 1962) – Чарльз Кинбот – может рассматриваться в трех качествах: повествователя, читателя и комментаторалитературоведа. <...> В данной работе мы попытаемся доказать, что имен но отсутствие у Кинбота читательского таланта и того, что В. Набоков <...> Именно по этой причине Кинбот не справляется с возложенной на него автором задачей составления построчного комментария к по эме вымышленного (как и все художники у Набокова) поэта Джона Шейда. <...> Кинботперсонаж становится собирательным образом всего, что Набоков счи тал неприемлемым в литературе, критике и читательской рецепции. <...> Он состоит из поэмы в 999 строк, якобы написанной американским поэтом Джоном Шейдом, а также из предисловия, комментария и указателя к поэме, при надлежащих перу полубезумного литературоведа Чарльза Кинбота. <...> Шейд с су пругой и дочерью, представляет собой яркую, остроумную пародию и на «академи ческий мир в целом», и на атмосферу в женском колледже в Уэлсли, а затем в уни верситете Корнелл, где Набоков читал лекции по русской и европейской литературе [3, 91]. <...> Вопросы чтения, рецепции и толкования литературного произведения являлись сквозной темой лекций Набокова, прочитанных в Корнеле в 1950–1959 гг. <...> , Набоков раскрывает секрет единственно верной, на его взгляд, методики чтения: «…хотя чте ние и головной процесс, но точка художественного наслаждения расположена меж ду лопатками. <...> Персонаж как игровой конструкт в романе В.В. Набокова «Бледное пламя» ликацией в 1964 г. В этой связи комментарий Кинбота к поэме Дж. <...> Многофункциональность этого образа не подлежит сомнению: в «Бледном пламе ни» Кинбот поочередно <...>