Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1 (77) 2013

МЕТАФОРЫ И ИНТЕНЦИИ ДРУГОГО В ФЕМИНИСТИЧЕСКОЙ САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРудановская
Страниц7
ID545966
АннотацияВ статье анализируются особенности представления эксцентричного Другого в феминистических текстах модерна и постмодерна. Фигура Другого рассматривается как инструмент символического протеста против обезличивающих социальных типологий (политик репрезентации) и в то же время как неотъемлемая часть эстетики феминистического письма, позиционирующего себя в качестве альтернативы обычному существованию
Рудановская, С.В. МЕТАФОРЫ И ИНТЕНЦИИ ДРУГОГО В ФЕМИНИСТИЧЕСКОЙ САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИИ / С.В. Рудановская // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №1 (77) .— С. 125-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/545966 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 (№ 77) С.В. РУДАНОВСКАЯ МЕТАФОРЫ И ИНТЕНЦИИ ДРУГОГО В ФЕМИНИСТИЧЕСКОЙ САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИИ Аннотация: В статье анализируются особенности пред ставления эксцентричного Другого в феминистических текстах модерна и постмодерна. <...> Фигура Другого рассматривается как инструмент символиче ского протеста против обезличивающих социальных типологий (политик репрезента ции) и в то же время как неотъемлемая часть эстетики феминистического письма, позиционирующего себя в качестве альтернативы обычному существованию. <...> Феминизм как социальнокритический дискурс строится на идее Другого, субъ ективность которого не раскрывается, но подавляется, обкрадывается вследствие политик репрезентации, распространенных в обществе. <...> Преодоление власти определений включает в себя определение вновь появившихся возможностей и, соответственно, той реальности, в которой они обнаруживаются, нарушение социально приемлемого тождества между знаком иден тичности и личным существованием, вбирающим в себя множество, в том числе не артикулированных, интенций. <...> Ложная инаковость – слабое подобие Другого, который появляется не только благодаря эффектам контраста и различия (они могут нести идеологический харак тер, быть встроенными в существующий порядок), но и благодаря относительной независимости от привычного контекста (Другой становится заметен, нарушает ров ное течение повседневности не посредством экстремальных действий или эксцес сов, но внесением в существование принципиально новых текстов, историй, моти вов и целей). <...> Именно поэтому ряд феминистских авторов вовсе отказываются от образа Дру гого, несущего на себе печать традиционного распределения ролей. <...> Феминистская кри тика поднимает проблему пола с тем, чтобы продемонстрировать, что сам по себе пол ни при чем, – это поле столкновения культурных факторов, стилей письма, по литических сил и психологических компенсаций. <...> «Женская природа <...>