38 МЕНЕДЖМЕНТ Компетентность 8/139/2016 Система управления качеством в сфере здравоохранения. <...> Пути совершенствования О Л.А. Федык руководитель системы добровольной сертификации «Всероссийский Регистр», ректор Академии менеджмента качества, Тюмень, Россия, info@9000-2001.ru, канд. мед. наук ключевые слова стандартизация, здравоохранение, нормативные документы, качество медицинской помощи, система менеджмента качества Рассмотрены пути совершенствования управления качеством в сфере отечественного здравоохранения. <...> Показана роль системы стандартизации и системы менеджмента качества в деятельности медицинских учреждений и их влияние на качество оказываемых услуг беспечение граждан Российской Федерации доступной, качественной и безопасной медицинской помощью является основополагающей целью отечественного здравоохранения. <...> Возросшие ожидания и потребности пациентов, появление дорогостоящих технологий, дефицит финансирования, децентрализация управления здравоохранением с перераспределением ответственности на субъекты РФ требуют поиска новых механизмов управления качеством медицинской помощи на федеральном и региональном уровнях. <...> Один из действенных механизмов — организация системы стандартизации в здравоохранении, направленной на совершенствование управления отраслью, обеспечение ее целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации. <...> Это должно привести к повышению качества медицинской помощи, рациональному использованию финансовых, материальных, трудовых, информационных ресурсов, оптимизации лечебнодиагностического процесса, интеграции отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику. <...> Роль стандартизации в сфере здравоохранения и унификации позитивных результатов исследований и разработок в форме нормативно-технической документации с целью эффективного их применения при оказании медицинской помощи. <...> Назовем <...>