26 МЕТРОЛОГИЯ Менеджмент измерений при выполнении метрологических работ Р Б.Я. Литвинов главный научный сотрудник отдела подготовки кадров высшей квалификации и образовательных технологий ФГУП «ВНИИМ им. <...> Д.И. Менделеева», С.-Петербург, Россия, sztul@mail.ru, д-р техн. наук М.В. Окрепилов заместитель директора ФГУП «ВНИИМ им. <...> Д.И. Менделеева», С.-Петербург, Россия, m.v.okrepilov@gmail.com, д-р техн. наук ключевые слова менеджмент измерений, сопоставимость, прослеживаемость результатов измерений, верификация, валидация Говорится о совершенствовании системы менеджмента измерений с учетом положений ГОСТ Р ИСО 10012– 2008 для обеспечения пригодности измерительного оборудования и сопоставимости процессов измерений при их использовании. <...> Код статьи УДК 006.915 оль и цели работы метрологической службы любой организации принято рассматривать в соответствии с современной концепцией всеобщего управления качеством. <...> Чтобы деятельность метрологической службы организации удовлетворяла требованиям государственных и международных стандартов к процедурам управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, необходимо внутри системы качества организации разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему качества метрологической службы, которая документально регламентирует основные процедуры выполнения отдельных видов деятельности по метрологическому обеспечению. <...> При разработке системы качества метрологической службы все элементы системы качества интерпретируют применительно к продукции метрологической службы. <...> Под продукцией метрологической службы часто понимают: результаты измерений; результаты поверок и калибровок средств измерений и контроля, в том числе после ремонта; результаты метрологической аттестации испытательного и другого оборудования; результаты анализа измерений и измерительных систем; результаты метрологической экспертизы технической документации; аттестованные <...>