Естественные и технические науки, № 10, 2016 Биологические науки Общая биология Микробиология Цехмистренко Т.А., доктор биологических наук, профессор Российского университета дружбы народов (Институт возрастной физиологии Российской академии образования) Рыжакин С.М. <...> ГЛИО-СОСУДИСТЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ПРЕФРОНТАЛЬНОЙ КОРЕ У ДЕТЕЙ 6-12 ЛЕТ С помощью гистологических методик, компьютерного анализа изображений и стереометрического метода в глазодвигательном поле 8 и речедвигательном поле 45 префронтальной коры человека (43 левых полушарий) от 6 до 12 лет в годовых интервалах изучали удельные объемы глиоцитов и кровеносных сосудов. <...> Показаны синхронные изменения соотношения удельных объемов глиального и сосудистого компонентов в заднелатеральных отделах префронтальной коры у детей 8-10 лет, обсуждается значение наблюдаемых перестроек для нейротрофических и метаболических функций мозга в преддверии периода полового созревания. <...> RATIO OF A GLIA AND VESSELS IN PREFRONTAL CORTEX AT CHILDREN OF 6-12 YEARS By means of histologic techniques, the computer analysis of images and a stereometric method in the oculomotor field 8 and the speach motor field 45 of human prefrontal cortex (43 left-hand hemispheres) from 6 to 12 years in annual intervals studied specific volumes of glia and blood vessels. <...> Synchronous changes of a ratio of specific volumes of glial and vascular components in posterolateral departments of prefrontal cortex at children of 8-10 years are shown, value of observed reorganizations for neurotrophic and metabolic functions of a brain in a puberty threshold is discussed. <...> Важными структурными компонентами нейрональных корковых ансамблей являются клетки нейроглии и внутрикорковые кровеносные сосуды. <...> Изучение возрастных преобразований экранных структур мозга должно быть основано на объективных информативных параметрах, отражающих структурные изменения не только цито- и фиброархитектоники, но и возрастной динамики таких компонентов нейронных ансамблей, как глиоциты и микрососуды коры [5, 6]. <...> Задачей настоящего <...>