нелёгкий выбор приоритетов в деятельности предприятий cтратегическое планирование и маркетинговый подход инвестиционно-строительной сферы Аннотация Рассматривается важная проблема повышения качества стратегического планирования предприятий инвестиционно-строительной сферы. <...> Автор предлагает в качестве эффективного метода такого повышения использование маркетингового подхода и обосновывает критерий эффективности. <...> Результатом применения предлагаемого метода являются оптимальные значения объемов выполняемых работ. <...> Ключевые слова: стратегическое планирование, маркетинговый подход, оптимальный размер заказа, время ожидания Хуснутдинов Ринат Алмазович кандидат экон. наук, доцент кафедры финансового менеджмента, Московский государственный строительный университет 18 hus1@list.ru тратегическое планирование – это одна из функций управления, состоящая в осуществлении процесса выбора перспективных, долгосрочных целей организации и путей их достижения. <...> C Современное развитие рыночной экономики предполагает широкое применение маркетингового подхода в управлении организацией, который заключается в максимально возможном удовлетворении потребностей и желаний покупателей. <...> В этой связи основной целью организации становитроссийское предпринимательство, 2010, № 11 (3) ся предоставление потребителям товаров (работ, услуг), полностью удовлетворяющих их потребности, что позволяет самой организации извлечь наибольшую прибыль. <...> Динамизм стратегии – эффективность управления При использовании маркетингового подхода можно выделить следующие критерии эффективности управления организацией: – повышение качества производимых товаров (работ, услуг) в соответствии с запросами потребителей; – снижение ресурсоемкости производства и экономия средств потребителей при одновременном повышении качества товарной продукции за счет внедрения различных инноваций и совершенствования системы <...>