менеджмент качества образовательных услуг: формирование системы управления качеством образовательных услуг технического университета от кафедры к вузу (на примере казанского государственного технического университета им. а.н. туполева) Аннотация Автором представлена методика формиро вания системы менеджмента качества отдельного подразделения (кафедры) образова тель ной организации с последующим распрост ранением опыта на весь вуз (на примере Казан ского государственного технического универ ситета им. <...> Ключевые слова: система менеджмента качества, инвестиции, кафедра, профиль качества, образовательные услуги Багаутдинова Наиля Гумеровна докт. экон. наук, профессор, зав. кафедрой промышленной коммерции и маркетинга, Казанский государственный технический университет им. <...> Сфера образования обеспечивает одновременно преемственность и революционные изменения в социально-экономическом развитии, решает стратегические задачи кадрового обеспечения процесса продуцирования и освоения инноваций, вооружает экономических агентов методами принятия и реализации действенных решений в условиях неопределенности рыночных отношений, тем самым определяет конкурентоспособность государства в мировом В российское предпринимательство, 2010, № 10 (1) экономическом пространстве и обусловливает приоритеты его долгосрочной политики. <...> Кано, включает три составляющих профиля: базовое, требуемое и желаемое качество. <...> Профиль базового качества – это совокупность тех параметров качества образовательной услуги, наличие которых потребитель считает обязательным. <...> Базовые показатели качества не определяют ценность образовательной услуги для потребителя, но их отсутствие может повлечь за собой его негативную реакцию. <...> Профиль требуемого качества – это совокупность показателей качества, представляющих собой технические и функциональные характеристики образовательной услуги. <...> Они оцениваются потребителем <...>