Качество и конкурентоспособность Образовательная организация в зеркале государственного задания В новом учебном году вступает в силу новый закон об образовании. <...> Опыт работы в системе повышения квалификации и переподготовки специалистов образования показывает, что актуальные вопросы специалистов связаны с необходимостью базового понимания внешних факторов изменений на уровне конкретной образовательной организации. <...> В статье нашего постоянного автора рассматривается организационная структура учреждения с позиции принятия решений в условиях неустойчивой внешней среды. <...> Освещены вопросы проектирования алгоритмов логистической системы управления внутренними ресурсами организации по результату, отражающих специфику образовательных процессов. <...> Реализация подходов к управлению качеством становится неотъемлемым инструментом в достижении долгосрочного успеха создания современной системы образования, реализующей модель «обучение в течение всей жизни». <...> Образовательное учреждение выступает базовым элементом системы, где непосредственно реализуется государственная политика, отвечающая запросам человека, государства, общества. <...> На страницах журнала ранее рассматривались внутренние факторы функционирования и развития и задачи, стоящие перед образовательными учреждениями, реализующими программы начального и среднего профессионального образования. <...> В продолжение разговора о внутренних ресурсах развития следует отметить, что комплекс задач, стоящих перед командой специалистов конкретной образовательной организации, значителен с точки зрения соответствия масштаба вводимых изменений и масштаба времени, отводимого на реализацию. <...> Объясняет данную ситуацию то, что принятие решений (экономика образования) происходит на уровне макропоказателей (управление) – опережение, а эффективность реализации (педагогический результат) на уровне микропоказателей (исполнение) – инерция <...>