СМК и ESG Подходы вузов к созданию внутренних систем менеджмента качества образования Одной из составляющих процедуры внешней экспертизы качества образования является оценка внутривузовских систем менеджмента качества образования. <...> Тема эта является немаловажной, поскольку вопросы обеспечения гарантий качества российского образования становятся все более актуальными по мере осознания вузами и органами управления образованием необходимости соблюдения укорененных в международной практике подходов. <...> В странах – участницах Болонского процесса накоплен немалый опыт создания внутривузовских систем менеджмента качества образования. <...> В данной статье рассматриваются примеры таких систем. <...> В рамках Болонского процесса заинтересованные стороны рынка образовательных услуг все активнее привлекаются к созданию и внедрению внутривузовских систем менеджмента качества образования в вузах, а также к их последующей оценке. <...> Они все больше интересуются такими вопросами, как: • cоздание системы обучения, соответствующей требованиям рынка труда; • cоздание внутривузовской системы гарантий качества образования; • cоздание комплексной системы менеджмента качества образования. <...> Опыт создания внутривузовской системы гарантий качества образования В соответствии с Болонской декларацией каждый вуз должен разрабатывать собственную систему обеспечения гарантий качества образования, прежде всего качества результатов обучения. <...> В Португалии, например, была разработана система оценки гарантий качества обучения и преподавания QAS-TL. <...> Практическое применение системы QAS-TL включает 4 экспертных этапа: (I) Диагностика; (II) Улучшение; (III) Гарантии качества и (IV) Надзор. <...> В применяемой системе оценки участвуют студенты, преподаватели, координаторы курсов. <...> Первый этап – Диагностика – начинается с оценки учебного плана и длится три недели. <...> 34 Чтобы результат анализа был точным, принимается во внимание информация <...>