Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №4 2013

ПОДХОДЫ ВУЗОВ К СОЗДАНИЮ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболева Эрика
Страниц6
ID545368
АннотацияОдной из составляющих процедуры внешней экспертизы качества образования является оценка внутривузовских систем менеджмента качества образования. Тема эта является немаловажной, поскольку вопросы обеспечения гарантий качества российского образования становятся все более актуальными по мере осознания вузами и органами управления образованием необходимости соблюдения укорененных в международной практике подходов. В странах – участницах Болонского процесса накоплен немалый опыт создания внутривузовских систем менеджмента качества образования. В данной статье рассматриваются примеры таких систем
Соболева, Э. ПОДХОДЫ ВУЗОВ К СОЗДАНИЮ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / Э. Соболева // Качество образования .— 2013 .— №4 .— С. 36-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/545368 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СМК и ESG Подходы вузов к созданию внутренних систем менеджмента качества образования Одной из составляющих процедуры внешней экспертизы качества образования является оценка внутривузовских систем менеджмента качества образования. <...> Тема эта является немаловажной, поскольку вопросы обеспечения гарантий качества российского образования становятся все более актуальными по мере осознания вузами и органами управления образованием необходимости соблюдения укорененных в международной практике подходов. <...> В странах – участницах Болонского процесса накоплен немалый опыт создания внутривузовских систем менеджмента качества образования. <...> В данной статье рассматриваются примеры таких систем. <...> В рамках Болонского процесса заинтересованные стороны рынка образовательных услуг все активнее привлекаются к созданию и внедрению внутривузовских систем менеджмента качества образования в вузах, а также к их последующей оценке. <...> Они все больше интересуются такими вопросами, как: • cоздание системы обучения, соответствующей требованиям рынка труда; • cоздание внутривузовской системы гарантий качества образования; • cоздание комплексной системы менеджмента качества образования. <...> Опыт создания внутривузовской системы гарантий качества образования В соответствии с Болонской декларацией каждый вуз должен разрабатывать собственную систему обеспечения гарантий качества образования, прежде всего качества результатов обучения. <...> В Португалии, например, была разработана система оценки гарантий качества обучения и преподавания QAS-TL. <...> Практическое применение системы QAS-TL включает 4 экспертных этапа: (I) Диагностика; (II) Улучшение; (III) Гарантии качества и (IV) Надзор. <...> В применяемой системе оценки участвуют студенты, преподаватели, координаторы курсов. <...> Первый этап – Диагностика – начинается с оценки учебного плана и длится три недели. <...> 34 Чтобы результат анализа был точным, принимается во внимание информация <...>