В фокусе Векторы перемен в жизни российского студента В зеркале фактов и цифр В начале текущего года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как меняется ситуация в настроениях студенчества, по мнению самих студентов, их родных и респондентов, у которых нет учащихся вузов среди членов семьи. <...> И над этими цифрами есть смысл поразмышлять: что и почему происходит в массовом сознании населения, его отношение к реформе образования и к образованию как к таковому. <...> Например, положительно оценивая повышение материально-технического оснащения вузов и школ, многие респонденты считают, что недостаточно стимулируется преподавательский труд, не ведется активная работа по повышению морального авторитета и престижа преподавательской профессии. <...> В результате учащиеся и студенты не ориентируются на нее с точки зрения своих социальных планов. <...> Преподаватель, учитель оказывается на задворках сознания при выборе места в жизни, которое молодежь в будущем предполагает занять. <...> Далеко не всегда некие новомодные вещи работают на благо системы образования. <...> Между тем перемены в различных аспектах студенческой жизни представляются учащимся вузов зачастую более позитивными, нежели всем остальным. <...> Вместе с тем размышляя о возможностях в будущем удачного трудоустройства, студенты, как и те, кому их проблемы знакомы скорее понаслышке, настроены пессимистично. <...> По мнению самих учащихся, больше всего положительных изменений происходит в их культурном уровне: 42% студентов считают, что он повышается, 22% имеют противоположное мнение. <...> Мнение россиян, которые качество образования май 2013 сами не являются студентами, но являются их родственниками, отличается: среди них положительные тенденции отмечают 28%, а 35% указывают на отрицательные. <...> Респонденты, у которых в окружении нет учащихся вузов, и вовсе не склонны отмечать изменения в этом аспекте (34%), либо отмечают ухудшение ситуации <...>