Компетентность учителя в области информационных и коммуникационных техноло гий // Личность. <...> Психологопедагогические аспекты разработки и применения в вузе информацион ных технологий обучения. <...> Е.Н. РОГОТНЕВА УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В статье рассматривается эффективность ин женерного образования с точки зрения выпускника инженерного вуза и с позиции учебного заведения. <...> В 2012 г. по поручению Председателя Правительства Российской Федерации Министерство образования и науки провело мониторинг деятельности федераль ных образовательных учреждений высшего профессионального образования. <...> Со гласно результатам мониторинга почти четверть вузов страны были признаны не эффективными [3]. <...> Результаты мониторинга вызвали бурную реакцию со стороны руко водства «неэффективных» учебных заведений, политиков, общественных деяте лей и ученых страны. <...> Прежде всего, критике подверглись критерии оценки эф фективности, поскольку не учитывалась специфика вузов. <...> Оценка эффективнос ти проводилась, по большей мере, по экономическим показателям: объем привле ченных средств на проведение научных исследований, доходы вуза, имуществен ные активы. <...> Цель статьи – определить условия, при которых вуз спо собен давать качественное образование. <...> Роготнева Елена Николаевна – кандидат философских наук, доцент кафедры социологии, психологии и права Института социальногуманитарных технологий Национального исследовательского Томского по литехнического университета (Томск). <...> Условия эффективности инженерного образования Эффективность любого образования может оцениваться с двух сторон: вопер вых, с точки зрения эффективной работы самого образовательного института, в ко тором цели, ценности и средства обучения направлены на осязаемый и планируе мый результат; вторая сторона, это оценка эффективности образования с позиции учащегося или выпускника <...>