Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (79-80) 2013

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТИП СИНТЕТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (на материале русской рок-поэзии) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов
Страниц6
ID545325
АннотацияВ статье на материале инструментальных композиций рок-групп «ДДТ», «Кино», «Наутилус Помпилиус» и «Аквариум» рассматриваются специфика структуры и качественные особенности когнитивно-прагматического уровня синтетического варианта русской языковой личности
Иванов, Д.И. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТИП СИНТЕТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (на материале русской рок-поэзии) / Д.И. Иванов // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №3-4 (79-80) .— С. 228-233 .— URL: https://rucont.ru/efd/545325 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3–4 (№ 79–80) Д.И. ИВАНОВ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТИП СИНТЕТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (на материале русской рокпоэзии) Аннотация: В статье на материале инструментальных композиций рокгрупп «ДДТ», «Кино», «Наутилус Помпилиус» и «Аквариум» рассматриваются специфика структуры и качественные особенности когнитивнопрагматического уровня синте тического варианта русской языковой личности. <...> Синтетические тексты, основанные на синхронном «плюсовании» музыкаль ных и вербальных компонентов, подразделяются В.А. Гавриковым на пятнадцать базовых типов, включающих сочетание различных видов произнесения текста с му зыкой и шумом. <...> Для изучения специфики взаимодействия вербального и музыкального компонентов синтетичес кой языковой личности (далее СЯЛ) в структуре текста он важен для нас как частым присутствием в русском роке, так и реализацией в его структуре специфического, условно «неполного», усечённого типа СЯЛ, основной тканью которой является ее музыкальный компонент. <...> В истории русского рока модель СЯЛ с условно нулевым уровнем вербализации занимает специфическое положение и требует особого рас смотрения. <...> Существует узкое и широкое понимание инструментала как синтетического тек ста инструментального типа. <...> В узком понимании – это «музыкальный трек, не име ющий вербального ряда» [1, 128]. <...> В широком смысле под инструменталом понима ется «любой синтетический текст (например, шум), не содержащий вербального, а соответственно, и артикуляционного субтекстов». <...> Инструментальный тип синтетического текста тетического текста относятся рокпроизведения, в которых «присутствуют какието звуки голосового происхождения, не имеющие отчётливой словесной семантики (глоссолалия или распев какогото гласного)» [1, 129]. <...> Инструментальный тип СЯЛ может быть реализован в трёх основных формах. <...> Это отдельные инструментальные композиции, как правило, занимающие <...>