Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (79-80) 2013

ИНФОРМАЦИЯ ПЛЮС КУЛЬТУРА: СОЦИАЛЬНЫЙ КРОСС-КОНТАКТ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКиричёк
Страниц9
ID545311
АннотацияВ статье рассматриваются процессы и механизмы взаимодействия информации (атрибутивной и функциональной) и культуры (материальной и духовной), приводящего к появлению нового социального феномена – информационной культуры, от уровня которой во многом зависит качество общественного бытия и общественного сознания в современных условиях
Киричёк, П.Н. ИНФОРМАЦИЯ ПЛЮС КУЛЬТУРА: СОЦИАЛЬНЫЙ КРОСС-КОНТАКТ / П.Н. Киричёк // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №3-4 (79-80) .— С. 138-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/545311 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Н. КИРИЧЁК ИНФОРМАЦИЯ ПЛЮС КУЛЬТУРА: СОЦИАЛЬНЫЙ КРОССКОНТАКТ Аннотация: В статье рассматриваются процессы и меха низмы взаимодействия информации (атрибутивной и функцио нальной) и культуры (материальной и духовной), приводящего к появлению нового социального феномена – информационной куль туры, от уровня которой во многом зависит качество общественного бытия и общест венного сознания в современных условиях. <...> Бытует, например, распространённое утверждение, что «информация – это только та часть отражённого разнообразия, которая выражена в сообщении, то есть представляет собой знание, у которого есть непосредственный или потенциальный потребитель» [12, 137]. <...> В научную сферу знания входит информация когнитивная, адсорбированная, проверенная со циальным опытом, показавшая на практике свою полезность и целесообразность, востребованная общественной средой для повторного применения с дополнитель ным приращением. <...> В сущности, это утверждение апологетирует не более чем робототехническую операцию: когда индивид по социальной нужде включает свой приёмнопередаю щий аппарат сознательного и бессознательного, то информация появляется, когда же индивид выключает его за ненадобностью, то информация исчезает. <...> Что ж, это есть крайний солипсизм… Но прило 139 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ жим ли он в полной мере к информационнокоммуникативному модусу социальной формы движения материи (индуцируемой природой и обществом), которая в субст ратном виде содержит проявления остальных его форм – механической, физичес кой, химической, биологической (среди них есть, в том числе, и порождаемые не живыми структурами)? <...> Отсюда проистекает силлогизм: если живые структуры не смогут существовать без неживых, значит, первые не смогут и мыслить (по Р. Декарту <...> О том, что не только живые, но и неживые структуры можно наделять информа ционными свойствами, говорит данное Н. <...> Если разобрать, как говорится, по косточкам <...>