3–4 (№ 79–80) Гражданское общество Т.Н. САМСОНОВА ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И США: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Аннотация: Основная цель статьи – проанализировать со временные тенденции в гражданском образовании в России и США, уделив особое внимание задачам, стоящим перед педагогами в начале XXI века. <...> В граж данском образовании особенно важны годы обучения в средних и старших классах шко лы. <...> Автор анализирует тенденции в гражданском образовании в обеих странах; пока зывает значимость сотрудничества России и США в этой сфере. <...> Abstract: The article focuses on the analysis of the major trends in contemporary civic edu cation in Russia and the USA, particularly with respect to challenges the educators are facing at the beginning of the 21st century. <...> The middle school and high school years are pivotal in civic education of citizens. <...> The author traces current trends in civic education in both countries and analyzes the importance of RussianAmerican cooperation in civic education development. <...> В условиях глобализации, когда в мире наблюдаются мощные транснациональ ные миграционные процессы, происходят демократические преобразования в пост коммунистических странах Центральной и Восточной Европы, заметно возрастает роль гражданского образования. <...> Политические знания и навыки, приобретенные гражданами в процессе гражданского образования, весьма значимы для их успеш ной деятельности в XXI в. <...> . Это обусловливает необходимость международ ного сотрудничества в сфере гражданского образования [24; 33; 47; 53]. <...> В США, при стабильной политической системе, обучение подрастающего по коления обеспечивает передачу политических ценностей и ориентаций из поколе ния в поколение [15]. <...> В то же время, как отмечает Ч.Н. Куигли, исполнительный директор «Центра гражданского образования» – некоммерческой организации (Ка лифорния), в США «в последнее десятилетие политика и практика в сфере образо Самсонова Татьяна Николаевна – доктор политических наук, профессор, профессор кафедры политологии и социологии политических процессов социологического факультета МГУ им. <...> . В образова <...>