Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (79-80) 2013

ФИЛОСОФИЯ В МОЁМ ПОНИМАНИИ (ОПЫТ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ). Часть I. ФИЛОСОФИЯ КАК АНАЛИТИКА БЫТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРезник
Страниц16
ID545308
АннотацияСущность философии и её предназначение на протяжении последнего столетия активно обсуждается мыслителями. Философия, с моей точки зрения, есть экзистенциально-феноменологическая аналитика и прагматика бытия. Толкование философии включает в себя несколько процедур аналитического погружения в сущее: выделение онтического измерения (сущее, как таковое), характеристика онтологии как учения о бытии сущего (бытие-вообще и бытие-для-себя), феноменологическая трактовка предмета философии (смысловая структура бытия) и определение свойств субъекта философствования
Резник, Ю.М. ФИЛОСОФИЯ В МОЁМ ПОНИМАНИИ (ОПЫТ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ). Часть I. ФИЛОСОФИЯ КАК АНАЛИТИКА БЫТИЯ / Ю.М. Резник // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №3-4 (79-80) .— С. 107-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/545308 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В порядке дискуссии Ю.М.РЕЗНИК ФИЛОСОФИЯ В МОЁМ ПОНИМАНИИ (ОПЫТ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ). <...> Философия, с моей точки зрения, есть экзистенциальнофеноменологическая аналитика и прагматика бытия. <...> Толкование философии включает в себя несколько процедур аналитического погружения в сущее: выделение онтического измерения (сущее, как таковое), характеристика онтологии как учения о бытии сущего (бытиевообще и бытиедлясебя), феноменологическая трак товка предмета философии (смысловая структура бытия) и определение свойств субъ екта философствования. <...> На верхнем уровне погружения мы обнаруживаем само сущее, как таковое. <...> Бытие сущего есть исходный пункт всякой онтологии, которая претендует на статус философской. <...> В ПОРЯДКЕ ДИСКУССИИ логии: неразделимость сущего и его бытия, единство сущего в бытии, конструктив ность бытия, всеохватность сущего в бытии, экзистенциальная проекция бытия, со знательный характер бытия, сознательное опережение бытия, феноменальная струк тура бытия, инобытие как двойное отрицание бытия. <...> Но имеется еще одна часть вопроса, о которой Хайдеггер предпочитает не гово рить, чтобы избежать лишних упреков в антропологизме: тот, кто спрашивает или субъ ект опрашивания. <...> В отличие от Хайдеггера, которого, как всякого великого мыслителя, трудно отнести однозначно к какомулибо направлению философии (например, экзистенциализму или фено менологии), я обозначаю свою философскую позицию как «экзистенциальнофе номенологическую аналитику и прагматику бытия». <...> Философия как и любая систе ма знания воспринимается познающими субъектами не только как аналитическая система, ориентирующая в мире как совокупном бытии сущего, но и как руководст во к действию (прагматика). <...> Аналитические определения сущего (онтика, онтология и эпистемология) связаны с пониманием предметности фило софии, а прагматическое – с философской субъектностью и философствованием как духовной <...>