Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (79-80) 2013

К СОЦИАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ ЭТИЧЕСКОГО. СПЕЦИФИКА И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЭТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРезник
АвторыРезник Т.Е.
Страниц19
ID545307
АннотацияВ последние годы этическая проблематика стала всё глубже проникать в философское и социально-научное знание. Это объясняется, в частности последствиями духовно-нравственного кризиса, разразившегося в нашей стране и за рубежом и связанного с переоценкой прежней системы ценностей. Мир становится всё более многополярным, а геополитическая ситуация изменилась. Появились новые тенденции в социокультурном развитии человечества. Мораль и нравственность стали выходить на первый план, оттесняя варианты силового решения проблем
Резник, Ю.М. К СОЦИАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ ЭТИЧЕСКОГО. СПЕЦИФИКА И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЭТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ / Ю.М. Резник, Т.Е. Резник // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №3-4 (79-80) .— С. 88-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/545307 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПЕЦИФИКА И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНО ЭТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Аннотация: В последние годы этическая проблематика ста ла всё глубже проникать в философское и социальнонаучное зна ние. <...> Мораль и нравственность стали выходить на первый план, оттесняя варианты силового решения проблем. <...> Одним из таких подхо дов выступает социальноэтическая теория, возникающая на стыке философской этики и социальных наук. <...> Её объектом является этическая реальность, а предметом – соци окультурные связи, опосредующие взаимосвязь основных феноменов или модусов челове ческого бытия (мораль, нравственность и этос). <...> Это – культурно опосредованное бытие человека для человека, в котором должное является регулятивным принципом. <...> Различие между модусами этического с точки зрения данного критерия состоит в следующем: мораль обозначает сферу объективнодолжного в человеческом существова нии, которое привносится извне и регулируется посредством норм и ценностей, вырабо танных другими субъектами; нравственность есть сфера субъективнодолжного, кото Резник Юрий Михайлович – доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Институ та философии РАН, заведующий кафедрой философии ФГУ РАНХиГС, профессор ТПУ (Москва). <...> Email: reznikum@mail.ru; Резник Татьяна Евгеньевна – кандидат социологических наук, докторант РАНХиГС (Москва). <...> К социальной онтологии этического рое привносится изнутри субъекта и регулирует непосредственно отношения «лицом к лицу» при помощи личностных, в т.ч. смысложизненных ориентаций; этос как интер субъективнодолжное – характеристика устойчивых черт личности, соответствую щих ожиданиям и предписаниям группы (сообщества) и проявляемых в стиле жизни. <...> Социальная онтология этического, будучи составной частью социальноэтичес кой теории, определяет исходные принципы этического бытия человека в обществе (со циокультурной обусловленности, разнообразия, ценностной иерархии <...>