Н.Р. КАРКОВ ОТ ГУМАНИЗМА К ПОСТГУМАНИЗМУ И НАЗАД: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГЕОПОЛИТИКЕ ЗНАНИЯ (начало) Аннотация: Статья представляет собой переосмысление тематики гуманизма в двух различных критических традициях: западной и карибской философии, с середины XX в. и до сегодняшнего дня. <...> Автор задается вопросом, почему и как западные критики все больше расценивают гуманизм в качестве лишающей всяче ских возможностей и вводящей в заблуждение теоретической основы и движутся в направлении анти и постгуманизма, а карибские теоретики продолжают рассмат Карков Николай Райков – доктор философских наук, преподаватель философии Отделения религии и фи лософии Колледжа Лебанон Велли (Пенсильвания, США). <...> 51 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ривать гуманизм как мощный дискурс, наделяющий возможностями и правами. <...> В ка честве иллюстрации этого противостояния в статье предлагается анализ текстов французских философов Алена Бадью и Мишеля Фуко, с одной стороны, и ямайского теоретика Сильвии Уинтер, с другой. <...> Автор полагает, что карибский вклад в дискуссию о гуманизме приглашает нас задуматься над понятием «человека» в пространственном скорее, нежели во времен ном измерении, с особым вниманием к эпистемологическому и политическому наследию колониализма. <...> В таком контексте как отказ от гуманизма на Западе, так и его про должающаяся привлекательность на Карибах коррелируют с глобальной историей, в которой возвышение западного Мужчины, изоморфного человеку, шло рука об руку с си стематической дегуманизацией его незападных иных. <...> Abstract: This text is a reconsideration of the thematic of humanism in two distinct critical traditions: Western and Caribbean philosophy, from the mid20th century to the present. <...> The author asks why and how, while Western critical theorists progressively identify humanism to be a disabling and disorienting theoretical framework and seek to move in an anti and posthu manist direction, Caribbean theorists continue to view humanism as a profoundly enabling and empowering discourse. <...> As an illustration of this tension, the article offers a close reading of texts by <...>