Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (79-80) 2013

ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСпенсер Герберт
Страниц11
ID545302
АннотацияВ заключительной главе этой части книги автор предлагает общий очерк эволюции религиозных идей и чувств, особенно подробно рассматривая развитие поздних представлений о божестве из представлений о призраках, в связи с эволюцией общества и религиозных институтов
Спенсер, Г. ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ / Г. Спенсер // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №3-4 (79-80) .— С. 14-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/545302 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ** Аннотация: В заключительной главе этой части книги автор предлагает общий очерк эволюции религиозных идей и чувств, особенно подробно рассматривая развитие поздних представлений о божестве из представлений о призраках, в связи с эволюцией общества и религиозных институтов. <...> Здесь после краткого перечисления основных черт рели гиозной эволюции я собираюсь привести обоснования тех выводов, которые были только что сделаны относительно конечной формы религии. <...> Церковные институты приводит его к понятию о действующих силах, находящихся за пределами восприя тия? <...> В том факте, что люди верят, что некое другое Я, предположительно странствующее в сновидениях, действительно делает и видит все происходящее во сне, – в том факте, что это другое Я, которое покидает тело в момент смерти, но, как ожидается, в конце концов в него вернется, воспринимается в качестве двойника, столь же материального, как и ори гинал, – мы видим, что сверхъестественный деятель в его простейшей форме очень мало отличается от естественного и представляет собой всего лишь исходного чело века, у которого появляются дополнительные способности тайно ходить по округе и творить добро или зло. <...> Когда двойник умершего человека перестает являться во сне тем, кто его знал, это воспринимается как знак, что он умер окончательно, показы вает, что эти древнейшие сверхъестественные агенты воспринимаются как облада ющие лишь временным существованием: первые тенденции к постоянному созна нию сверхъестественного оказываются бесплодными. <...> В итоге, в то время как умилостивлением обычных призраков занимаются только их потомки, от случая к случаю начинает казаться мудрым умилостивлять также при зраков более пугающих индивидов, даже если они не требуют крови. <...> Ведь по мере вызываемого войнами соединения маленьких обществ в более крупные и дальнейшего соединения последних в еще более крупные, с умножением <...>