методика Составляющие метода междисциплинарного экологического проектирования Изменения в сфере образования сегодня во многом определяют конкурентоспособность российской экономики в целом. <...> Инновационный вектор развития России в условиях глобализации современности требует новых подходов и к техническому образованию. <...> При этом важнейшими задачами, которые ставят перед собой образовательные учреждения, являются: • разработка практико-ориентированных учебных программ, соответствующих потребностям студентов и работодателей; • совершенствование методов обучения техническим дисциплинам; • интеграция языковых и гуманитарных дисциплин в техническое образование; • поддержка использования технических и мультимедийных средств; • управленческая подготовка специалистов, инженеров и т.д. <...> Инновационные и интерактивные методы и формы обучения завоевывают все большее признание и открывают новые возможности, связанные с налаживанием межличностного взаимодействия в процессе усвоения учебного материала. <...> Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. <...> Современное отношение к экологическим проблемам требует формирования экологического сознания обучающихся, их ответственного отношения к своим действиям на каждом этапе профессиональной подготовки средствами всех изучаемых дисциплин. <...> Исследования показали, что одним из эффективных инновационных методов обучения студентов технических специальностей является междисциплинарное экологическое проектирование, которое позволяет сконцентрировать знания обучающихся из разных областей наук вокруг решения одной проблемы, в нашем случае – экологического содержания. <...> 58 качество образования март 2013 Междисциплинарное экологическое проектирование представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные <...>