По существу, речь идет об исследовании потребительского поведения при выборе покупа телями товаров и услуг с точки зрения маркетинговой теории. <...> Изучение потребителей началось с 1960х гг., когда потребовалось объяснить, почему люди предпочитают одни товары другим. <...> Поведение потребителей – процессы, происходящие во время осуществления отдельным индивидом или группой людей выбора, приобретения, применения и утилизации различных товаров, услуг, идей или впечатлений с целью удовлетворе ния своих нужд и желаний [7, 178]. <...> Фундаментальный тезис маркетинга состоит в том, что рынок определятся не вещами, товарами и услугами, а потребностями и нуждами конкретного сегмента потребителей. <...> Поведе ние потребителей в теории маркетинга изучается со стороны выбора ими товаров и ус луг, опыта, который они усваивают в процессе их приобретения и распоряжения. <...> Мы постоянно покупаем различные товары и пользуемся разнообразными ус лугами, для того, чтобы есть, одеваться, читать, смотреть телевизор, играть, поддер Шевченко Дмитрий Анатольевич – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетин га и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (Москва). <...> Это более сложный социальный и пси хологический процесс. <...> Эти обстоятельства, требуют рассматривать потребительское поведение в кон тексте разнообразных человеческих взаимоотношений, где люди не являются подо бием машин или механизмов, они имеют богатую индивидуальную и эмоциональ ную жизнь и, в своих решениях выбора марок, опираются на собственный опыт и ожидания своего социального окружения. <...> Поведение потребителя представляет собой сложный умственный, эмоциональ ный и физический процесс, который совершается людьми при выборе, оплате, ис пользовании товаров и услуг и прекращение такового при удовлетворении челове ческих нужд и потребностей. <...> Термин «покупатель» предполагает наличие денежных <...>