Н.Н. ПАЧИНА АКМЕОРИЕНТИРОВАННОЕ ПОЛИВАРИАНТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЫ* Аннотация: В статье рассмотрена специфика поливариантного акмеориентирован ного профессионального развития будущего специалиста, описана компетентностная ос нова и обоснована инвариантность интегративной компетентности такого развития. <...> Пачина Наталия Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии Елецко го государственного университета имени И.А. Бунина (Елец). <...> * Исследование осуществлено при финансовой поддержке РГНФ, проект №111648001а/Ц. <...> Акмеориентированное поливариантное профессиональное развитие Ключевые слова: поливариантное профессиональное развитие, акмеориентирован ность, полипрофессионализм, компетентностный подход, интегративная компетент ность, будущий специалист. <...> Проблема поливариантного профессионального развития будущего специалиста Успешная самореализация будущего специалиста в профессиональной деятель ности обусловлена рядом обстоятельств: правильным выбором профессиональной деятельности, соответствием индивидуальных особенностей специалиста выбран ной профессиональной деятельности, востребованностью данных специалистов на рынке труда, его конкурентоспособностью. <...> В связи с этим особое значение в подготовке будущих специалистов имеет разрешение следую щих противоречий: – между саморазвитием будущего специалиста и его самосохранением: само развитие предполагает ускорение профессионального роста, а его самосохранение диктует рассчитывать свои силы на длительный промежуток времени; – между стремлением будущего специалиста к узкой специализации и его по требностью узнавать чтото о смежных профессиях, овладевать близкими специаль ностями, быть универсалом; – между поливариантностью профессионального развития будущего специа листа и отсутствием мотивационной <...>