Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №1 (69-70) 2012

ИДЕИ КОНСТРУКТИВИЗМА В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ОНТОЛОГИИ К ФЕНОМЕНОЛОГИИ (часть 1) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБогданова
АвторыБорисов С.В.
Страниц8
ID545135
АннотацияНа основе образования мы понимаем и интерпретируем мир, но самого образования не чувствуем, привыкая к следованию нормам или правилам, не имеющим достаточного обоснования. Образование – это не то, что человек знает и помнит, а то, что реально влияет на его поведение и проявляется в нем. Образование представляет собой единую динамичную систему взаимодействия базовых конструктов сознания со средой
Богданова, В.О. ИДЕИ КОНСТРУКТИВИЗМА В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ОНТОЛОГИИ К ФЕНОМЕНОЛОГИИ (часть 1) / В.О. Богданова, С.В. Борисов // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №1 (69-70) .— С. 198-205 .— URL: https://rucont.ru/efd/545135 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.О. БОГДАНОВА, С.В. БОРИСОВ ИДЕИ КОНСТРУКТИВИЗМА В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ОНТОЛОГИИ К ФЕНОМЕНОЛОГИИ (часть 1) Аннотация: На основе образования мы понимаем и интер претируем мир, но самого образования не чувствуем, привыкая к следованию нормам или правилам, не имеющим достаточного обоснования. <...> Образование представляет собой единую динамичную сис тему взаимодействия базовых конструктов сознания со средой. <...> В чем состоит главная отличительная черта конструктивистского философствования? <...> Пожалуй, в том, что конструктивизм рассматривает реальность как откры тую динамичную систему. <...> Поскольку эта система открытая и динамичная, она обре Богданова Вероника Олеговна – аспирантка кафедры философии Челябинского государственного педаго гического университета (Челябинск). <...> Email: verovictory@mail.ru; Борисов Сергей Валентинович – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии Челя бинского государственного педагогического университета (Челябинск). <...> Идеи конструктивизма в философии образования тает статус субъекта, а не объекта. <...> Конечно, любая система может быть объектом исследования, но не с позиции стороннего наблюдения и воздействия на нее, а с позиции выстраивания отношений с наблюдаемым в процессе взаимодействия. <...> Субъект – источник активности, в таком случае познавательный процесс – это про цесс создания конструкций действительности, мира опыта субъекта, а не отражение «внешнего» мира. <...> Поэтому познание является скорее процес сом субъективации, нежели объективации действительности. <...> Сознание в силу субъективации познавательного процесса наделяется в конструктивизме онтологичес ким статусом, т.е. выступает в роли «первой» и «последней» инстанции. <...> Однако им манентные сознанию когнитивные конструкты могут быть обнаружены и исследо ваны не напрямую, а только опосредованно через познаваемое. <...> Субъектнообъект ное отношение представляет собой систему взаимоопределяющих <...>