1 (№№ 69–70) Искусство и жизнь О.А. СКОРКИН ХУДОЖНИК И ЗРИТЕЛЬ: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ Аннотация: Станковая живопись рассматривается как пред мет опосредования взаимодействия художник–зритель. <...> Затрагиваются вопросы онтологической функ ции прекрасного и антропологического основания восприятия произведения искусства. <...> Выбор определен тем, что ви деоинформация преобладает в нашем восприятии окружающего и тем, что станко вая живопись – наиболее богатый жанрами и стилями вид изобразительного искус Скоркин Олег Александрович – кандидат технических наук, научный сотрудник Института философии РАН, художник (Москва). <...> Художник и зритель: человеческое в станковой живописи ства. <...> Для музеев художники не писали, писать не могут и не будут, какие бы могущественней шие идеи ими ни владели. <...> 175 ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ За период более двух тысячелетий станковая живопись как ремесленная и тем самым наименее производительная форма труда прошла многоликий и витиеватый путь развития. <...> Христианское искусство должно было стать душевным и духовным, в противо положность греческому чувственному и телесному. <...> Общение с прекрасным, особенно с прекрасным в его художественном вопло щении, есть попытка прикосновения к возможному миру гармонии, где бы это ни происходило. <...> Именно это имел в виду Гегель, определяя прекрасное в искусстве как «чувственную видимость идеи». <...> Это – глубокая мысль, согласно которой в чувственном явлении прекрасного в са мом деле присутствует идея, недоступная непосредственному созерцанию. <...> Согласно этому принципиальному положению Гегеля в форме понятия и философ ской интерпретации может и должно быть постигнуто все то, что в темных и лишен ных понятийности высказываниях несет нам своеобразный чувственный язык ис кусства и чувственную видимость идеи. <...> Станковая живопись XXI в. вбирает в себя все достоинства предшествующих эпох, и среди работ современных авторов можно <...>