Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №1 (69-70) 2012

ХУДОЖНИК И ЗРИТЕЛЬ: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСкоркин
Страниц11
ID545132
АннотацияСтанковая живопись рассматривается как предмет опосредования взаимодействия художник–зритель. В работе проводится социально-психологический анализ этих взаимоотношений в ретроспекции от глубокой древности до наших дней. Затрагиваются вопросы онтологической функции прекрасного и антропологического основания восприятия произведения искусства
Скоркин, О.А. ХУДОЖНИК И ЗРИТЕЛЬ: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ / О.А. Скоркин // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №1 (69-70) .— С. 174-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/545132 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 (№№ 69–70) Искусство и жизнь О.А. СКОРКИН ХУДОЖНИК И ЗРИТЕЛЬ: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ Аннотация: Станковая живопись рассматривается как пред мет опосредования взаимодействия художник–зритель. <...> Затрагиваются вопросы онтологической функ ции прекрасного и антропологического основания восприятия произведения искусства. <...> Выбор определен тем, что ви деоинформация преобладает в нашем восприятии окружающего и тем, что станко вая живопись – наиболее богатый жанрами и стилями вид изобразительного искус Скоркин Олег Александрович – кандидат технических наук, научный сотрудник Института философии РАН, художник (Москва). <...> Художник и зритель: человеческое в станковой живописи ства. <...> Для музеев художники не писали, писать не могут и не будут, какие бы могущественней шие идеи ими ни владели. <...> 175 ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ За период более двух тысячелетий станковая живопись как ремесленная и тем самым наименее производительная форма труда прошла многоликий и витиеватый путь развития. <...> Христианское искусство должно было стать душевным и духовным, в противо положность греческому чувственному и телесному. <...> Общение с прекрасным, особенно с прекрасным в его художественном вопло щении, есть попытка прикосновения к возможному миру гармонии, где бы это ни происходило. <...> Именно это имел в виду Гегель, определяя прекрасное в искусстве как «чувственную видимость идеи». <...> Это – глубокая мысль, согласно которой в чувственном явлении прекрасного в са мом деле присутствует идея, недоступная непосредственному созерцанию. <...> Согласно этому принципиальному положению Гегеля в форме понятия и философ ской интерпретации может и должно быть постигнуто все то, что в темных и лишен ных понятийности высказываниях несет нам своеобразный чувственный язык ис кусства и чувственную видимость идеи. <...> Станковая живопись XXI в. вбирает в себя все достоинства предшествующих эпох, и среди работ современных авторов можно <...>