Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКаторин Юрий
Страниц8
ID544788
АннотацияПроект первого советского полноценного авианосца получил номер 1143.5, как бы подчеркивая, что он представляет собой дальнейшую эволюцию тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) типа «Киев», как бы пятый корабль в серии. Этот миф до сих пор и кочует по многочисленным монографиям, посвященным советскому авианосному флоту. Сами же проектанты «пятерки» утверждают, что создание проекта 1143.5 было не результатом эволюционного развития кораблей типа «Киев», а третьей попыткой осуществления начатого еще в 1971 г. проектирования настоящего авианосца. Требования к новому кораблю пересматривались с калейдоскопической быстротой — менялись состав авиагруппы, авиационного оборудования, количество зенитных средств и водоизмещение. В 1980 г. министр обороны СССР Дмитрий Федорович Устинов (1908–1984) требует сократить на 10 000 т водоизмещение проектируемого авианосца, убрать катапульты и переориентировать его на самолеты укороченного взлета и посадки, для старта которых применить трамплин
Каторин, Ю. АВИАНОСЦЫ РОССИИ / Ю. Каторин // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2016 .— №12 .— С. 46-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/544788 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юрий Каторин Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» АВИАНОСЦЫ РОССИИ Проект первого советского полноценного авианосца получил номер 1143.5, как бы подчеркивая, что он представляет собой дальнейшую эволюцию тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) типа «Киев», как бы пятый корабль в серии. <...> Этот миф до сих пор и кочует по многочисленным монографиям, посвященным советскому авианосному флоту. <...> Сами же проектанты «пятерки» утверждают, что создание проекта 1143.5 было не результатом эволюционного развития кораблей типа «Киев», а третьей попыткой осуществления начатого еще в 1971 г. проектирования настоящего авианосца. <...> Требования к новому кораблю пересматривались с калейдоскопической быстротой — менялись состав авиагруппы, авиационного оборудования, количество зенитных средств и водоизмещение. <...> В 1980 г. министр обороны СССР Дмитрий Федорович Устинов (1908–1984) требует сократить на 10 000 т водоизмещение проектируемого авианосца, убрать катапульты и переориентировать его на самолеты укороченного взлета и посадки, для старта которых применить трамплин. <...> В феврале 1982 г. первый советский авианосец со сплошной полетной палубой был заложен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) под названием «Рига» (заводской номер С-105). <...> Затем ходовые испытания проходил под названием «Тбилиси», но когда Грузия объявила о суверенитете, кораблю было дано нынешнее название «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». <...> В мае 1990 г. корабль был временно включен в состав 30-й дивизии надводных кораблей КЧФ, 46 а 25 декабря 1990 г., спустя восемь лет, три месяца и 24 дня после закладки, подписан приемный акт. <...> 20 января 1991 г. он был официально зачислен в состав Северного флота, и на нем поднят военно-морской флаг. <...> 1–24 декабря 1991 г. крейсер совершил переход вокруг Европы к месту постоянного базирования в Видяево Мурманской области. <...> Вооружение: 52 летательных аппарата (истребители МиГ-29К, Су-27К, штурмовики <...>