Смоловщикова Надежда Васильевна старший преподаватель, кафедра экономики и организации производства, Ульяновский государственный университет 73hope@mail.ru «неосязаемые» инновации особенность феномена «торговая инновация» Аннотация В статье обосновывается необходимость разграничения терминов «инновация в промышленности» и «инновация в торговле». <...> Рассмотрен основной критерий отличия в предложенных понятиях – «потребительская ценность». <...> Ключевые слова: торговля, промышленность, потребительская ценность услуги и товара, инновации в промышленности и торговле овременная торговля представляет собой сложную и динамично развивающуюся организационно-экономическую систему рыночной экономики. <...> Развитие торговых предприятий, как и любых других, невозможно без инноваций. <...> Однако нововведения в промышленности и торговле имеют различные особенности, это обусловлено тем, что существуют отличия в сущности этих экономических категорий. <...> Так, торговля выступает как отрасль народного хозяйства, в основе которой лежат два основных элемента – товарообмен и обслуживание потребителей в процессе продажи товаров [5]. <...> С Отличительные черты инноваций в торговле Для сравнения рассмотрим экономическое содержание термина «промышленность». <...> Экономические словари дают одни и те же трактовки данного понятия. <...> Так к промышленности относятся отрасли народного хозяйства, связанные с материальным производством, а именно занимающиеся «добычей сырья, производством и переработкой металлов и энергии, изготовлением машин» [5]. <...> Из приведенных выше определений следует, что промышленность связана с материальным производством, то торговлю следует рассматривать как способ создания комплексного предложения, которое будет включать в себя и товары и услуги инновации в торговле 63 есть только с овеществленными продуктами; а торговлю следует рассматривать как способ создания комплексного предложения, которое будет включать <...>