Горбунова Татьяна Валерьевна аспирант, кафедра государственного, муниципального и корпоративного управления, Финансовый университет при Правительстве РФ tvgorbunova@mail.ru задел роста проблемы модернизации российской системы профессионального образования: критический взгляд Аннотация Изложены основные направления, перспективы и проблемы модернизации российской модели профессионального образования как экономической системы с точки зрения приоритетов и тенденций социально-экономического развития, концепции управления человеческими ресурсами, реализации принципов государственно-частного партнерства и корпоративного управления. <...> Ключевые слова: социальное развитие, инвестиции, человеческий капитал, модернизация экономики, человеческий ресурс, модель управления профессиональным образованием, образовательная система, демографическая ситуация, концепция развития образования, государственно-частное партнерство С оциальное развитие и инвестиции в человеческий капитал являются одним из приоритетных направлений социально-экономической политики России: расходы федерального бюджета на эти цели в период 2011-2013 гг. составят в среднем 10,1% ВВП или около 50% расходов федерального бюджета [1]. <...> При этом акцент переносится с мер финансовой поддержки на меры по совершенствованию институциональных условий экономической деятельности: развитие системы открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, 72 успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений; развитие исследовательского потенциала высшего образования, стимулирование кооперации вузов и предприятий, привлечение ведущих мировых ученых к реализации научных проектов в России, развитие инновационной инфраструктуры вузов; поддержка региональных проектов создания инновационных <...>